Управленческое превосходство как основа успеха цифровой трансформации государственных услуг


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-81-89

Полный текст:


Аннотация

Задача повышения эффективности государственного управления является приоритетной в условиях реализации Программы «Цифровая экономика РФ». Статья посвящена вопросам формирования стратегии управления персоналом государственных служб, основанной на принципах разнообразия управленческого состава, вовлеченности сотрудников в решении задач повышения уровня кадрового потенциала. Целью исследования является определение требований к управлению государственной службой, выделение нового круга задач для руководителя организации, которая переносит большую часть своей деятельности на цифровые платформы. Представлен подход к повышению производительности организации в условиях цифровизации экономики и общества, который основан на реализации стратегии управленческого превосходства, внедрении принципа «умная простота» и формировании новых профессиональных качеств руководителя государственной службы. Приведена особенность применения методики оценки компетенций «360 градусов». В статье представлен мировой и отечественный опыт изменения стратегии управления персоналом в современной организации, ставшей на путь цифровых преобразований. Выделены основные требования к компетенциям руководителя, который сегодня должен обладать знаниями в профессиональной и технической сфере, уметь глобально мыслить и иметь широкий управленческий кругозор и опыт, чтобы обладать даром предвидения и работать на опережение, переводя стратегию организации в новое качество. Сформулирован перечень ключевых показателей, который может быть применен при мониторинге мероприятий по управлению персоналом, нацеленных на успешную реализацию стратегии управленческого превосходства.

Об авторе

Е. В. Васильева
Финансовый университет Москва
Россия
Елена Викторовна Васильева — доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Бизнес-информатика»


Список литературы

1. Алтухова Н. Ф. Условия реализации цифровой трансформации в организации. Экономика. Налоги. Право. 2018;11(2):70–74. DOI: 10.26794/1999–849X-2018–11–2–70–74

2. Стефанова Н. А., Седова А. П. Модель цифровой экономики. Карельский научный журнал. 2017;6(1):91–93.

3. Roe R. A., van den Berg P. Selection in Europe: Context, developments and research agenda. European Journal of Work and Organizational Psychology. 2003;12(3):257–287. DOI: 10.1080/13594320344000129

4. Strack R., Baier J., Fahlander A. Managing demographic risk. Harvard Business Review. 2008;(February). URL: https://hbr.org/2008/02/managing-demographic-risk (дата обращения: 05.11.2019).

5. Bhalla V., Dyrchs S., Strack R. Twelve forces that will radically change how organizations work. BCG. March 27, 2017. URL: https://www.bcg.com/publications/2017/people-organization-strategy-twelve-forces-radically-changeorganizations-work.aspx?linkId=35939610 (дата обращения: 27.11.2019).

6. Роджерс Д. Л. Цифровая трансформация. Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Точка; 2017. 344 с.

7. Bricall J. Universidad 2 mil. Madrid: CRUE; 2000. 69 p.

8. Алтухова Н. Ф., Васильева Е. В. и др. Эффективность управления кадрами государственной гражданской службы в условиях развития цифровой экономики и общества знаний. М.: ИНФРА-М; 2018. 266 с.

9. Пикулева О. А. Цифровая трансформация: новые вызовы для бизнеса и руководителей компаний. URL: http://www.813.ru/files/docs/fast/tsifrovizatsiya/tsifrovaya-transformatsiya-novye-vyzovy.pdf (дата обращения: 05.11.2019).

10. Morieux Y. Smart rules: Six ways to get people to solve problems without you. Harvard Business Review. 2011;(Sept.). URL: https://hbr.org/2011/09/smart-rules-six-ways-to-get-people-to-solve-problems-without-you (дата обращения: 20.11.2019).

11. Васильева Е. В. Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей. М.: Русайнс; 2018. 204 с.

12. Воронов М. В. Виртуальный преподаватель как магистральное направление ИТ-образования. Мат. XVI всероссийской конф. «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Москва, 14– 15 мая, 2018 г.). URL: http://it-education.ru/conf2018/thesis/2708 (дата обращения: 14.11.2019).

13. Petrilla M. How analytics helped Kimberly-Clark solve its diversity problem. Fortune. December 10, 2014. URL: http://fortune.com/2014/12/10/kimberly-clark-dodsworth-diversity (дата обращения: 02.11.2019).

14. Воронов М. В. Разработка методов формализации знаний (технологический подход). М.: Изд-во СГУ; 2016. 263 с.

15. Алтухова Н., Васильева Е. Модель компетенций и принципы мониторинга результатов государственного управления на основе онтологий. Year­book of D. A. Tsenov Academy of Economics. 2017;1(1):33–68. URL: https://dlib.uni-svishtov.bg/bitstream/handle/10610/3421/d612a83fd8a6f694b941a1a3632e819c75350ec964206d 7207e66b9703e485a8.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 02.11.2019).

16. Алтухова Н. Ф., Васильева Е. В., Мирзоян М. В. Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий. Бизнес­информатика. 2018;(1):17–27. DOI: 10.17323/1998– 0663.2018.1.17.27


Дополнительные файлы

Для цитирования: Васильева Е.В. Управленческое превосходство как основа успеха цифровой трансформации государственных услуг. Управленческие науки. 2020;10(1):81-89. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-81-89

For citation: Vasil’eva E.V. Managerial Excellence as the Basis for the Success in the Digital Transformation of Public Services. Management Science. 2020;10(1):81-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-81-89

Просмотров: 50

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)