ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ РОССИИ
https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--4-42-51
Аннотация
Идеи, которые были заложены в программе земельной реформы в сельском хозяйстве России, по многим пунктам так и не воплощены в жизнь. Ежегодно сокращается площадь продуктивных земель. Механизмы и условия для интенсивного сельскохозяйственного развития и продовольственной стабильности в стране могут быть обеспечены благодаря совершенствованию государственной политики регулирования земельных отношений и системы управления земельными ресурсами и активами сельского хозяйства. Инвестиционную привлекательность сельскохозяйственного землепользования, в том числе повышение эффективности вложений в использование земель сельскохозяйственного назначения необходимо усилить посредством ряда управленческих решений.В частности, целесообразно провести исследования экономических, институциональных, социальных и стратегических граней использования земельных ресурсов. Применение интегрированных методов создания ресурсосберегающих технологий по использованию продуктивных угодий на основе достижения баланса между стабильностью соответствующей экосистемы и конкурентным ей использованием земли для получения доходов обеспечит позитивную комплексность в системе сельскохозяйственного землепользования. Непосредственная мотивация эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, вовлечения в обработку дополнительной пашни, улучшения естественного состояния угодий возможна на основе налоговых преференций, включая освобождение от земельного налога землепользователей, вложивших собственные средства в мероприятия по сохранению и восстановлению сельскохозяйственных угодий.Оценку стимулирования использования земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации можно ежегодно производить путем сравнения текущих значений определенных целевых индикаторов с соответствующими показателями предыдущего года. Однако целевые индикаторы индексов площадей земель и угодий не отражают всех изменений сельскохозяйственного землепользования. Так, главной причиной потери пашни является отсутствие у сельскохозяйственных производителей финансовых и технических возможностей поддержания продуктивности пахотных угодий. Предлагаются следующие доли участия источников финансирования в реализации мероприятий по стимулированию эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения: федеральный бюджет - 35 %, бюджеты субъектов Российской Федерации - 35%, прочие источники - 30%.
Список литературы
1. Зарнадзе А. А. О единстве целостности и институциональности системы управления // Управленческие науки. 2015. № 3 (16). С. 6-14.
2. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». URL: http://base.garant.ru/12127542/ (дата обращения: 11.10.2015).
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». URL: http://base.garant.ru/11901341/ (дата обращения: 22.10.2015).
4. Указ Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru/12172719/ (дата обращения: 27.10.2015).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). URL: http://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 20.10.2015).
6. Кресникова Н. И. Разработка регламентов сельскохозяйственного землепользования // АПК: экономика, управление. 2014. № 7. С. 28-34.
7. Кресникова Н. И. Земельное ипотечное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей // Вопросы экономики. 2006. № 9. С. 138-148.
8. Кресникова Н. И. Ипотечное кредитование под залог земель сельскохозяйственного назначения // Деньги и кредит. 2009. № 4. С. 25-36.
Просмотров: 199