Preview

Управленческие науки

Расширенный поиск

Кросс-культурный анализ управленческих и культурных ценностей России и Китая

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2023-13-2-96-108

Полный текст:

Аннотация

Предметом исследования являются различия управленческих и культурных ценностей, важные для взаимопонимания и взаимодействия России и Китая —стран, оказывающих значительное влияние на мировую экономику и международные отношения. Исследование особенно актуально в контексте деловых переговоров и менеджмента, где уважение ценностей и убеждений, свойственных другим культурам, имеет решающее значение для успешного сотрудничества. Целью проведенного анализа является изучение методик Г.Хофстеде, Р.Льюиса, П. Гемавата и др. в области культурных различий и сравнение их выводов с результатами опроса российских менеджеров для проверки культурных характеристик, содержащихся в литературе, и доказательства их жизнеспособности на практике. Результаты работы подтвердили заключения, сделанные упомянутыми выше учеными. Авторы исследования определили российскую культуру как мультиактивную, выделили схожие и отличительные характеристики культур России и Китая. В обеих странах у молодого поколения в приоритете личные карьерные цели и финансовый успех, что существенно меняет процесс работы в плане смещения ценностей и ориентиров. Полученные результаты могли бы стать ценной информацией для предприятий и директивных органов этих стран. Потребность в определении культурных особенностей китайских менеджеров и более полном понимании культурных различий между Россией и Китаем обуславливает необходимость проведения дальнейших исследований.

Об авторах

Г. Цой
Финансовый университет
Россия

Гунвон Цой — кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии и развития человеческого ресурса, факультета социальных наук и массовых коммуникаций 

Москва



Д.   Д. Кочеткова 
Финансовый университет
Россия

Дарья Дмитриевна Кочеткова — студент факультета «Высшая школа управления» 

Москва



Список литературы

1. Hofstede G., Hofstede G.J., Minkov M. Cultures and organizations: Software of the mind. New York, NY: McGraw-Hill Book Co.; 2005. 561 p.

2. Hofstede G., Minkov M. Long-versus short-term orientation: New perspectives. Asia Pacific Business Review. 2010;16(4):493–504. DOI: 10.1080/13602381003637609

3. Turner J.R., Müller R. The project manager’s leadership style as a success factor on projects: A literature review. Project Management Journal. 2005;36(2):49–61. DOI: 10.1177/875697280503600206

4. Lewis R. D. When cultures collide: Managing successfully across cultures. Boston, MA: Nicholas Brealey Publishing; 2000. 331 p.

5. Ghemawat P. Redefining global strategy: Crossing borders in a world where differences still matter. Boston, MA: Harvard Business Review Press; 2007. 272 p.

6. Krugman P. Geography and trade. Cambridge, MA: The MIT Press; 1992. 156 p.

7. Porter M.E. Clusters and the new economics of competition. Harvard Business Review. 1998;76(6):77–90.

8. Родин О.А. Особенности и перспективы развития организационной культуры в России. Социальноэкономические, институциональные и рыночные трансформации в условиях формирования цифровой экономики. Мат. Междунар. науч.-практ. конф. (Воронеж, 14–15 февраля 2019 г.). Воронеж: Научная книга; 2019:137–140. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37183057_12714669.pdf (дата обращения: 03.03.2023).

9. Hofstede Insights tool. Hofstede Insights. URL: https://www.hofstede-insights.com/fi/product/comparecountries/ (дата обращения: 12.03.2023).

10. He Q., Ma L., Gan Q. Do Chinese family values inhibit entrepreneurship? — An analytical perspective based on Hofstede’s cultural dimension. Open Journal of Social Sciences. 2022;10(13):353–383. DOI: 10.4236/jss.2022.1013027

11. Zhang J., Shavitt S. Cultural values in advertisements to the Chinese X-Generation — Promoting modernity and individualism. Journal of Advertising. 2003;32(1):23–33. DOI: 10.1080/00913367.2003.10639047

12. Богатырёва К., Широкова Г. От предпринимательских намерений — к созданию бизнеса: опыт российских студентов. Форсайт. 2017;11(3):25–36. DOI: 10.17323/2500–2597.2017.3.25.36

13. Востряков Л.Е., Чирикова А.Е. Европейские и российские администраторы сферы культуры: кросскультурный анализ. Россия реформирующаяся. 2004;(4):92–124.

14. Латова Н.В. Культурная специфика россиян (этнометрический анализ на основе концепции Г. Хофстеда). Вестник института социологии. 2016;(4):155–179. DOI: 10.19181/vis.2016;19.4.433

15. Lebedeva N., Tatarko A. Basic values in Russia: Their dynamics, ethnocultural differences, and relation to economic attitudes. Psychology in Russia. State of the Art. 2018;11(3):36–52. DOI: 10.11621/pir.2018.0303

16. Цой Г., Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Взаимосвязь ценностей и социально-экономических представлений у корейских и российских студентов. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016;13(2):310–322. DOI: 10.17323/1813–8918–2016–2–310–322

17. Тригубец С.Ю. Адаптация иностранных участников международного рынка к условиям ведения бизнеса в России. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013;(3):140–143.

18. Ledeneva A. Blat and guanxi: Informal practices in Russia and China. Comparative Studies in Society and History. 2008;50(1):118–144. DOI: 10.1017/S0010417508000078

19. Lu X., Jia W., Heisey D.R., eds. Chinese communication studies: Contexts and comparisons. Westport, CT: Greenwood Publishing Group; 2002. 288 p.

20. Fang T. Negotiation: the Chinese style. Journal of Business & Industrial Marketing. 2006;21(1):50–60. DOI: 10.1108/08858620610643175

21. Зябриков В. В. Систематизация ценностей деловой культуры России. Креативная экономика. 2015;9(9):1191–1204. DOI: 10.18334/ce.9.9.1923

22. Ralston D.A., Holt D.H., Terpstra R.H., Kai-Cheng Y. The impact of natural culture and economic ideology on managerial work values: A study of the United States, Russia, Japan, and China. Journal of International Business Studies. 2008;39(1):8–26. DOI: 10.1057/palgrave.jibs.8400330

23. Tu Y.-T. A cross-cultural comparison of Brazil, Russia, India, and China (BRIC) on negotiation styles. The Anthropologist. 2015.19(2):457–467. DOI: 10.1080/09720073.2015.11891680

24. Mamontov V.D., Kozhevnikova T.M., Radyukova Y.Y. Collectivism and individualism in modern Russia. Asian Social Science. 2014;10(23):199. DOI: 10.5539/ass.v10n23p199

25. Nersessova K. S., Jurcik T., Hulsey T. L. Differences in beliefs and attitudes toward depression and schizophrenia in Russia and the United States. International Journal of Social Psychiatry. 2019;65(5):388–398. DOI: 10.1177/0020764019850220

26. Samovar L.A., Porter R.E., McDaniel E.R., Roy C.S. Communication between cultures. Boston, MA: Wadsworth, Cengage Learning; 2016. 426 p. URL: http://angol.uni-miskolc.hu/wp-content/media/2020/12/11305-communication-between-cultures-pdf-yeal-1.pdf (дата обращения: 03.13.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Цой Г., Кочеткова  Д.Д. Кросс-культурный анализ управленческих и культурных ценностей России и Китая. Управленческие науки. 2023;13(2):96-108. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2023-13-2-96-108

For citation:


Choi  K., Kochetkova  D.D. Cross-Cultural analysis of Managerial and Cultural Values in Russia and China. Management Sciences. 2023;13(2):96-108. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2023-13-2-96-108

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)