Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Деловая репутация субъекта социального предпринимательства: концептуальная основа понятия

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2025-15-2-68-80

Аннотация

статье рассматривается понятийный аппарат деловой репутации и анализируются ее ключевые особенности в сфере социального предпринимательства. Особое внимание уделено роли деловой репутации в укреплении связей между субъектами социального предпринимательства и обществом, а также ее значению в привлечении внимания к социальным проблемам. Целью проведенного исследования явилось формирование авторского определения деловой репутации в контексте теории социальных изменений, способствующего реализации новых подходов к ее оценке и управлению. Методами исследования выступили анализ и систематизация научной литературы по вопросам деловой репутации и социального предпринимательства; контент-анализ публикаций, посвященных социальным изменениям, а также визуализация данных для представления эволюции теорий и подходов. Авторами статьи описаны инструменты, позволяющие социальным предпринимателям эффективно использовать репутацию для продвижения своих инициатив и достижения целей. Несмотря на высокий интерес к данной теме, научная литература не предлагает достаточного количества работ, в которых рассматривается эволюция подходов к оценке и управлению деловой репутацией в контексте социального предпринимательства, а также ее роль в социальных изменениях. Результаты исследования могут быть полезны как руководителям организаций, чья деятельность связана с социальной сферой, для повышения осведомленности о важности деловой репутации и ее роли в достижении социальных изменений, так и научным работникам, изучающим вопросы деловой репутации, в качестве материалов для дальнейших профессиональных изысканий.

Об авторах

Т. В. Варкулевич
Владивостокский государственный университет
Россия

Татьяна Владимировна Варкулевич - кандидат экономических наук, доцент, директор института международного бизнеса, экономики и управления

Владивосток



В. А. Белоглазова
Владивостокский государственный университет
Россия

Виктория Александровна Белоглазова - аспирант, ассистент кафедры экономики
и управления

Владивосток



Список литературы

1. Клейнер Г.Б. Ресурсная теория системной организации экономики. Российский журнал менеджмента. 2011;9(3):3-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnaya-teoriya-sistemnoy-organizatsii-ekonomiki

2. Вдовин П.М., Костенко В.А. Алгоритм распределения ресурсов в центрах обработки данных с раздельными планировщиками для различных типов ресурсов. Известия Российской академии наук. Теория и системы управления. 2014;(6):80. DOI: 10.7868/S 000233881405014X

3. Eisenhardt K.M. Agency theory: An assessment and review. Academy of Management Review. 1989;14(1):57-74. DOI: 10.2307/258191

4. Robey D., Boudreau M.-C., Rose G.M. Information technology and organizational learning: A review and assessment of research. Accounting, Management and Information Technology. 2000;10(2):125-155. DOI: 10.1016/S 0959-8022(99)00017-X

5. Szwajca D. Dilemmas of reputation risk management: Theoretical study. Corporate Reputation Review. 2018;21(6):165-178. DOI: 10.1057/s41299-018-0052-9

6. Ma W.J. Signal detection theory, uncertainty, and Poisson-like population codes. Vision Research. 2010;50(22):2308-2319. DOI: 10.1016/j.visres.2010.08.035

7. Alghababsheh М., Gallear D. Social capital in buyer-supplier relationships: A review of antecedents, benefits, risks, and boundary conditions. Industrial Marketing Management. 2020;91:338-361. DOI: 10.1016/j.indmarman.2020.10.003

8. Kent М.L., Li С. Toward a normative social media theory for public relations. Public Relations Review. 2020;46(1):101857. DOI: 10.1016/j.pubrev.2019.101857

9. Jetten J., Wang Z., Steffens N.K., Mols F., Peters K., Verkuyten M. A social identity analysis of responses to economic inequality. Current Opinion in Psychology. 2017;18:1-5. DOI: 10.1016/j.copsyc.2017.05.011

10. Gooyert V., Rouwette E., Kranenburg H., Freeman E. Reviewing the role of stakeholders in operational research: A stakeholder theory perspective. European Journal of Operational Research. 2017;262(2):402-410. DOI: 10.1016/j.ejor.2017.03.079

11. Тарасевич К.А. История эволюции понятия «деловая репутация». Ленинградский юридический журнал. 2019;(1):95-102.

12. Родионов А.В., Терновский О.А. Диагностика состояния управления деловой репутацией предприятия в структуре экономической безопасности его потенциала. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2016;(4):88-92.

13. Мокрова Л.П. Современные тенденции в управлении нематериальными активами и деловой репутацией. Образование личности. 2020;(3-4):42-51.

14. Костылева П.Л. Деловая репутация организации. Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. Сб. науч. ст. 6-й Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Курск, 29-30 декабря 2016 г.). Курск: Университетская книга; 2016:130-135.

15. Круглова В.Ю. Учет деловой репутации. Бухгалтерский учет. 2014;(2):33-38.

16. Гасанова Д.М. Защита деловой репутации участников предпринимательских отношений. Молодой ученый. 2019;(50):493-495.

17. Павлов Т.Д. Оценка деловой репутации с помощью методов решений. Управление рисками в АПК. 2020;(1):18-33.

18. Возвышаева Е.С., Купцов А.Д. Система взаимодействия менеджмента качества и процессов управления деловой репутацией предприятия. Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов. Сб. науч. тр. Х Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, студентов и практиков, посвящ. 100-летию ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Пенза: ПГУ; 2019:10-12.

19. Осмоловская В.П. Роль и значимость деловой репутации организации. Актуальные вопросы управления персоналом. Сб. мат. студен. XVII науч.-практ. конф. Кафедры организационно-кадровой работы в органах государственной власти Московского технологического университета (МИРЭА). М.: МИРЭА; 2017:194-199.

20. Сарбаа Л.Н. Компоненты деловой репутации организации. Актуальные научные исследования в современном мире. 2022;(1-4):117-123.

21. Ковалева Л.И., Пономарева Н.В. Проблемы учета деловой репутации организации. Экономика и предпринимательство. 2014;(6):484-486.

22. Логинова Н.А. Оценка значимости факторов, влияющих на деловую репутацию организации. Chronos: экономические науки. 2019;(1):39-44.

23. Нацыпаева Е.А. Оценка деловой репутации предприятий на основе ключевых критериев. Актуальные вопросы современных общественных наук: научное знание в глобализирующемся мире. Мат. III Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. Уфа: БАГСУ; 2013:143-148.

24. Перелыгина М.О. Понятие и виды деловой репутации. Научный журнал молодых ученых. 2015;(2):118-123. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-i-vidy-delovoy-reputatsii

25. Белоглазова В.А., Варкулевич Т.В., Шилова А.Ю. Деловая репутация как экономическая категория: современные подходы и особенности для российских субъектов хозяйствования. Креативная экономика. 2023;17(12):4567-4588. DOI: 10.18334/ce.17.12.119866

26. Пашук Н.Р., Белоглазова В.А., Варкулевич Т.В. Деловая репутация субъектов социального предпринимательства как фактор доверия региональных акторов. Экономика, предпринимательство и право. 2023;13(3):721-732. DOI: 10.18334/epp.13.3.117353

27. Белоглазова В.А., Варкулевич Т.В. Роль деловой репутации в системе управления эффективностью субъекта социального предпринимательства. Экономика, предпринимательство и право. 2023;13(12):5309-5328. DOI: 10.18334/epp.13.12.119865

28. Зикунова И.В. Управление изменениями. Хабаровск: ХГАЭП; 2015. 108 c.

29. Холодкова Н.А. Основные подходы к изучению социальных изменений. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010;(11):247-252.

30. Тарасова Н.О. Управление социальными изменениями в корпоративной культуре компании в условиях проведения организационных изменений. Дис. … канд. социол. наук. М.; 2005. 141 с.

31. Щербина В.В., Попова Е.П. Социальные изменения и модели развития в специальных организационных теориях. Социологические исследования. 2017;(10):77-86. DOI: 10.7868/S 0132162517100087

32. Hendrikx F., Bubendorfer K., Chard R. Reputation systems: A survey and taxonomy. Journal of Parallel and Distributed Computing. 2015;75:184-197. DOI: 10.1016/j.jpdc.2014.08.004


Рецензия

Для цитирования:


Варкулевич Т.В., Белоглазова В.А. Деловая репутация субъекта социального предпринимательства: концептуальная основа понятия. Управленческие науки / Management Sciences. 2025;15(2):68-80. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2025-15-2-68-80

For citation:


Varkulevich T.V., Beloglazova V.A. Business Reputation of a Social Entrepreneurship Entity: Conceptual Basis of the Concept. Management Sciences. 2025;15(2):68-80. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2025-15-2-68-80

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)