Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Использование проектного управления для создания нового продукта/услуги с максимизированной потребительской ценностью

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-3-89-99

Аннотация

Объектом исследования выступают современные концепции управления проектами PMBOK, Scrum, Agile. Авторами проведены исследования эффективности проектных подходов создания новых продуктов/услуг с высокой потребительской ценностью, что привело к разработке авторского подхода в управлении проектами с использованием гибких подходов к разработке. В ходе исследования также оценивались следующие показатели: время разработки нового продукта/услуги, важнейшим критерием служит скорость вывода нового продукта/услуги на рынок; себестоимость процесса разработки; уровень использования знаний в проектной команде; сложность и трудоемкость используемых методов и др. Само по себе использование методик по управлению проектами не позволяет создать продукт с максимизированной потребительской ценностью. Комбинация подходов и методов, таких как развертывание функций качества (QFD, Quality Function Deployment), перспективное планирование качества продукции (APQP, Advanced product quality planning) и других, лежит в основе компетенций проектной команды. Концепции управления проектами охватывают важную составляющую в процессе разработки нового продукта/услуги - это организация деятельности кросс-функциональных команд с целью эффективного использования совместной деятельности для достижения целей проекта - коллаборация (collaboration). В процессах коллаборации не менее важное значение составляют социальные связи, основанные на создании профессиональных сообществ, в том числе на основе интернет-сети. Авторы, понимая весь комплекс необходимых компетенций, в данной статье делают акцент именно на методологии управления проектами.

Об авторах

СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ Ильдеменов
Высшая школа управления и инноваций, МГУ им. М. В. Ломоносова
Россия
доктор экономических наук, профессор, руководитель курса «Система разработки новых продуктов и услуг»


РИНАТ ИЛЬГИЗОВИЧ Кутлахметов
ООО «АВС Консалтинг»
Россия
генеральный директор


Список литературы

1. Херстатт К., Стокстром К., Тширке Х., Нагахира А. Управление технологией и инновациями в Японии: сб. статей: пер. с англ. М.: Волтерс Клувер, 2009. 512 с.

2. Рубин К.С. Основы Scrum: практическое руководство по гибкой разработке ПО: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. 544 с.

3. Сазерленд Дж. Scrum. Революционный метод управления проектами: пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 288 с.

4. Agile Manifesto, 2001. URL: https://www.agilealliance.org/agile101/the-agile-manifesto/ (дата обращения: 02.03.2017).

5. Харисон С. Г. Японская модель управления инновациями «ноу-хау» — существенное сокращение уровня риска // Управление технологией и инновациями в Японии: сб. статей: пер. с англ. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 105–136.

6. Takeuchi H., Nonaka I. The New Product Development Game. Journal Harvard Business Review. January 1986.


Рецензия

Для цитирования:


Ильдеменов С.В., Кутлахметов Р.И. Использование проектного управления для создания нового продукта/услуги с максимизированной потребительской ценностью. Управленческие науки / Management Sciences. 2017;7(3):89-99. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-3-89-99

For citation:


Ildemenov S.V., Kutlakhmetov R.I. The Use of Project Management to Create a New Product/Service with Maximized Customer Value. Management Sciences. 2017;7(3):89-99. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-3-89-99

Просмотров: 817


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)