Цифровизация деятельности Счетной палаты Российской Федерации


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2019-9-4-98-114

Полный текст:


Аннотация

Уровень информатизации органов государственного финансового контроля достаточно высок. Однако эксперты обращают внимание в первую очередь на невозможность анализа данных по причине хранения их в различных источниках, среди которых много неполных, неточных, устаревших, нуждающихся в пояснениях, а также низкое качество, и т. д. Ключевая задача настоящей работы состоит в выявлении направлений совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля с помощью современных технологий. Методика исследования предусматривает два подхода к цифровой трансформации контрольной деятельности: развитие существующих информационных систем с целью повышения их эффективности или формирование качественно новой единой цифровой транзакционной среды. По результатам исследования, в рамках первого подхода на базе платформы Hyperledger авторами было смоделировано взаимодействие сотрудников Счетной палаты РФ с сотрудниками Федерального казначейства и объектом контрольного мероприятия. В рамках второго подхода внимание уделяется перспективам анализа операций в режиме реального времени с применением машинного обучения. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости формирования единого видения технологической и функциональной архитектуры решений, предлагаемых органам внутреннего и внешнего финансового контроля.

Об авторах

А. О. Бурякова
Финансовый университет
Россия
Анастасия Олеговна Бурякова — научный сотрудник блокчейн-лаборатории Института развития цифровой экономики


А. В. Варнавский
Финансовый университет
Россия
Андрей Владимирович Варнавский — кандидат экономических наук, доцент Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий, руководитель блокчейн-лаборатории Института развития цифровой экономики


Список литературы

1. Петров М., Буров В., Шклярук М., Шаров А. Государство как платформа. (Кибер) государство для цифровой экономики. Цифровая трансформация. М.: Центр стратегических разработок; 2018. 52 с. URL: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2018/05/GOSUDARSTVO-KAK-PLATFORMA_internet.pdf (дата обращения: 30.04.2019).

2. Шклярук М. С. Государство как платформа: Люди и технологии. М.: РАНХиГС; 2019. 111 c. URL: https://www.ranepa.ru/images/News/2019–01/16–01–2019-GovPlatform.pdf (дата обращения: 30.04.2019).

3. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н., Ефремов А. А., Клочкова Е. Н., Талапина Э. В., Старцев Я. Ю. Цифровое будущее государственного управления по результатам. М.: Дело; 2019. 114 c. URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2019/01/TSifrovoe-budushchee-gosudarstvennogo-upravleniya-po-rezultatam.pdf (дата обращения: 30.04.2019).

4. Варнавский А.В., Бурякова А. О., Себеченко Е. В. Блокчейн на службе государства. М.: Кнорус; 2019. 218 с. URL: http://www.fa.ru/org/science/irce/blockchainlab/SiteAssets/v8_B 39F_f%20%28pdf.io%29.pdf (дата обращения: 01.08.2019).

5. Данилина М. В., Багратуни К. Ю. Актуальные аспекты развития электронного правительства в России. Наука и бизнес: пути развития. 2015;(5):147–152.

6. Захаров К. Е. Государственный финансовый контроль: подходы к оценке эффективности. Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2010;(2):61–72.

7. Сангинова Л. Д., Поплавская О. В. Информационно-коммуникационные технологии в государственном финансовом контроле, направления совершенствования в России. Экономика и предпринимательство. 2018;(5):101–111.

8. Варнавский А. В., Бурякова А. О. Перспективы использования технологии распределенных реестров для автоматизации государственного аудита. Управленческие науки. 2018;8(3):88–107. DOI: 10.26794/2404–022X-2018–8–3–88–107

9. Swan M. Blockchain: Blueprint for a new economy. Sebastopol, CA: O’Reilly Media, Inc.; 2015. 149 p.

10. Nasir Q. et al. Performance analysis of hyperledger fabric platforms. Security and Communication Networks. 2018;(3976093). DOI: 10.1155/2018/3976093

11. Sousa J., Bessani A., Vukolić M. A byzantine fault-tolerant ordering service for the hyperledger fabric blockchain platform. In: 48th IEEE/IFIP Int. conf. on dependable systems and networks (DSN 2018). (Luxembourg City, 25-Бурякова А. О. Казначейское сопровождение на базе смарт-контрактов. Финансовая экономика. 2018;(5):409–412.

12. Абдикеев Н. М., Барк В. Б., Бекетнова Ю. М., Блохин Н. В., Бондарева Е. В., Бондаренко О. А., Брагин В. А., Бурякова А. О., Бучнева А. В., Варнавский А. В., Волкова Е. С., Гайдамака А. И., Гисин В. Б., Золотарева Е. Л., Карпухин М. А., Коротеев М. В., Куклина Д. О., Лосев А. А., Макрушин С. В., Милованов Д. М., Муравьев А. В., Панюкова В. В., Пухов И. А., Славгородский А. А., Славин Б. Б., Соловьев В. И., Сухань А. А., Титко М. С., Титов Н. А., Феклин В. Г. Парадигмы цифровой экономики: технологии искусственного интеллекта в финансах и финтехе. М.: Когито-Центр; 2019. 325 c.

13. Бутенко Е. Д. Искусственный интеллект в банках сегодня: опыт и перспективы Финансы и кредит. 2018;24(1):143–153. DOI: 10.24891/fc.24.1.143

14. Van Schoten Е. The digital revolution: Threat or opportunity for the audit profession? International Journal of Government Auditing. 2016;43(3):22–24. URL: http://intosaijournal.org/the-digital-revolution-threat-or-opportunity-for-the-audit-profession/ (дата обращения: 01.05.2019).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бурякова А.О., Варнавский А.В. Цифровизация деятельности Счетной палаты Российской Федерации. Управленческие науки. 2019;9(4):98-114. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2019-9-4-98-114

For citation: Buryakova A.O., Varnavskii A.V. Digitalization of the Accounts Chamber of the Russian Federation. Management Science. 2019;9(4):98-114. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2019-9-4-98-114

Просмотров: 109

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)