Формирование стратегии управления инновациями образования для руководителей по вопросам уменьшения опасности бедствий


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-90-101

Полный текст:


Аннотация

В современных условиях возрастания угроз вызовов, опасностей и угроз различного характера необходимо создание системы инновационной подготовки руководителей. Статья посвящена формированию стратегии управления инновациями образования руководителей по вопросам уменьшения опасности бедствий и разработке методического обеспечения этой деятельности. В ходе работы по достижению цели были решены ключевые задачи: обоснованы организационные основы формирования комплексной системы образования, разработаны предложения по созданию информационно-организационной инновации обучения, созданы основы новой унифицированной инновационной информационно-коммуникационной образовательной платформы. Предложены методические рекомендации по инновационному обучению руководителей. Методика исследования предусматривает создание инновационно-технологических матриц образования руководителей на основе современных методов анализа и синтеза, экспертных оценок, моделирования, аналогий и наблюдения. Результатами исследований являются основные положения стратегии управления инновациями образования руководителей по вопросам уменьшения опасности бедствий, организационное и методическое обеспечение этой деятельности. На их основе создана комплексная система подготовки руководителей, внедрены современные обучающие программы и практики в области противодействия катастрофам. Сформулированы рекомендации консолидации ключевых современных достижений науки и технологий в образовательной сфере. Исследование может быть интересно государственным органам при формировании и реализации государственной стратегии инновационного управления образования руководителей, обеспечивающей высокий современный уровень подготовки.

Об авторе

В. А. Пучков
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Москва
Россия
Владимир Андреевич Пучков — кандидат технических наук, советник генерального директора, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования в 2011 году


Список литературы

1. Пучков В. А. Стратегии государственного регулирования инновационного развития системы безопасности жизнедеятельности населения. М.: Антарес; 2019. 431 с.

2. Tidd J., Bessant J. Managing innovation: Integrating technological, market and organizational change. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons; 2011. 641 с.

3. Пучков В. А., Дзыбов М. М. Основные направления подготовки населения страны к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Мат. Междунар. симпозиума «Человек и катастрофы: проблемы обучения новым технологиям и подготовки населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях» (Москва, 1–2 июня, 1999 г.). М.: ВНИИ ГОЧС; 1999. 500 с.

4. Кривошапка И. Чрезвычайные ситуации: как ликвидировать, управлять и прогнозировать. Эффективное антикризисное управление. 2013;(4):16–20.

5. Пучков В. А., Акимов В. А., Соколов Ю. И. Катастрофы и устойчивое развитие в условиях глобализации. М.: ВНИИ ГОЧС; 2013. 327 с.

6. Davila T., Epstein M., Shelton R. Making innovation work: How to manage it, measure it, and profit from it. Upper Saddle River, NJ: Pearson/FT Press; 2012. 400 p.

7. Калятин В. О., Наумов В. Б., Никифорова Т. С. Опыт Европы, США и Индии в сфере государственной поддержки инноваций. Российский юридический журнал. 2011;(1):171–173.

8. Пучков В. А. Программа обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. М.: ММиТДО; 2006. 64 с.

9. Дьяконов М. Ю., Кузнеченкова А. В. Современные инновации в образовании. Системные технологии. 2017;(3):58–61.

10. МакЭндрю К. Укрощение инноваций: как онлайн-магистратура вернула университету инициативу в преобразованиях. Пер. с англ. Вопросы образования. 2018;(4):60–80. DOI: 10.17323/1814–9545–2018–4–60–80

11. Reimers F. Educational innovation, technology and entrepreneurship. Harvard Business Review. 2011. URL: https://hbr.org/2011/03/educational-innovation-technol (дата обращения: 01.03.2020).

12. Bozic C., Dunlap D. The role of innovation education in student learning, economic development, and university engagement. The Journal of Technology Studies. 2013;39(2):102–111. DOI: 10.21061/jots.v39i2.a.4

13. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности. М.: Финансы и статистика; 2003. 608 с.

14. Нелюбина Т. А., Романова О. А. Управление инновационной восприимчивостью социально-экономических систем. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН; 2010. 255 с.

15. Hurley R., Hult T. Innovation, market orientation, and organizational learning: An integration and empirical examination. Journal of Marketing. 1998:62(3):42–54. DOI: 10.2307/1251742

16. Каменских А. В. Европейский опыт стимулирования инновационного спроса на государственном уровне. Российский внешнеэкономический вестник. 2014;(11):103–108.

17. Шарков Ф. И. Интернет и масс-медиа: локальный дискурс в сетевых массовых коммуникациях. Коммуникология. 2014;8(6):15–28.

18. Рябов И. В., Мельников О. Н. Модель сравнительной оценки инновационной активности предприятий. Экономика, предпринимательство и право. 2011;1(1):8–16.

19. Fichman R. G., Dos Santos B. L., Zheng Z. Digital innovation as a fundamental and powerful concept in the information systems curriculum. MIS Quarterly. 2014;38(2):329–353. DOI: 10.25300/MISQ/2014/38.2.01


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пучков В.А. Формирование стратегии управления инновациями образования для руководителей по вопросам уменьшения опасности бедствий. Управленческие науки. 2020;10(1):90-101. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-90-101

For citation: Puchkov V.A. Developing an Innovation Management Strategy for Educating Managers on Disaster risk reduction. Management Science. 2020;10(1):90-101. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-90-101

Просмотров: 64

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)