Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА ЗА РЕФОРМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--3-29-36

Аннотация

В статье перечисляются социальные проблемы современного мира, возникшие в связи с появлением новых информационных технологий, глобализацией, нарастанием природных катаклизмов и техногенных катастроф, ростом социального неравенства в мире. Подчеркивается, что обеспечение безопасности людей становится одной из главнейших составляющих систем управления на государственном уровне и в любых организациях. Излагаются требования к социальной ответственности организаций в соответствии со стандартом ИСО 26000 «Руководство по социальной ответственности». Одной из ключевых сфер социальной ответственности являются «проблемы потребителей товаров и услуг». В числе главных потребностей членов общества - потребности в личной безопасности, получении необходимой пищи и одежды, адекватном доступе к наличию жилья, коммунальных услуг, медицинского обслуживания и образования. На протяжении последних 20 лет вся социальная сфера в России является объектом реформ. Делается вывод о провале всех реформ в России в социальной сфере: здравоохранении, образовании, науке. Анализируются причины провала реформ - ложно поставленные цели и неправильные показатели измерения результатов реформ. В качестве главной цели реформирования выдвигалось повышение эффективности. В соответствии с международным стандартом на систему управления качеством ИСО 9000:2014 «эффективность» определяется как соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов. В условиях всеобщей «коммерциализации» эффективность зачастую понимается как прибыльность, выгода. Любые результаты имеют как количественные, так и качественные показатели. Без учета качества результаты процессов реформирования в социальной сфере не могут быть адекватно оценены. Подчеркивается необходимость совершенствования управления для повышения ответственности государства и бизнеса за реформы в социальной сфере.

Об авторе

ЛЮДМИЛА АНТОНОВНА Конарева
Институт США и Канады РАН
Россия


Список литературы

1. Конти Т. Какое качество сможет ответить на вызовы глобализации? // Стандарты и качество. 2014. № 1. С. 58, 59; № 2. С. 88-91; № 3. С. 84-88.

2. Конарева Л. А. Управление социально ответственной организацией в техногенную эпоху. Мировой опыт и уроки для России // Управленческие науки. 2012. № 3 (4). С. 27-37.

3. Stiglitz J. E. The Price of Inequality. W. W. Norton & Company. New York, London, 2012.

4. Lindborg H. J. New Responsibilities. CSR reporting becomes a mainstream quality career // Quality Progress, April 2015.

5. Башкатова А. От оптимизации пострадали образование и культура // Независимая газета. 2015. 15 апреля.

6. Шубина Д. Минздрав даст врачам дополнительное время. URL: http://vademec.ru/news/detail24026.html (дата обращения: 05.06.2015).

7. Платонова Е. Страна приросла бедностью // Газета.Ru. 2015. 12 июня.

8. Клавдин В. Серьезная проблема России / Информационно-аналитический портал Союзного государства. 2015. 11 июня. URL: http://www.soyuz.by/news/expert/17385.html (дата обращения: 05.06.2015).

9. Чем будет отчитываться Академия наук // Независимая газета. 2014. 1 декабря.

10. ISO 9000:2014. Quality management systems - Fundamentals and vocabulary // Europian standards. 2014. Сlauses 3.7.10, 3.7.11. 24 p.

11. Гринберг Р. Интеллектуальная катастрофа России // Московский комсомолец. 2013. 16 сентября.

12. Полтерович В. М. Элементы теории реформ. М.: Экономика, 2007. 447 с.

13. Полтерович В. М. Реформа РАН: экспертный анализ // Общественные науки и современность. 2014. № 1. С. 5-28.


Рецензия

Для цитирования:


Конарева Л.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА ЗА РЕФОРМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ. Управленческие науки / Management Sciences. 2015;5(3):29-36. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--3-29-36

For citation:


Konareva L. IMPROVEMENT OF MANAGEMENT FOR INCREASING GOVERNMENT AND BUSINESS RESPONSIBILITY IN SOCIAL SPHERE REFORMS. Management Sciences. 2015;5(3):29-36. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--3-29-36

Просмотров: 509


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)