Preview

Управленческие науки

Расширенный поиск

Эффективное управление кризис-коммуникациями

https://doi.org/10.26794/2404-022X-2021-11-3-61-70

Полный текст:

Аннотация

Ввиду того, что в современных реалиях постиндустриального информационного общества в стоимости организаций значительно возросла доля нематериальных активов, частью которых является монетизируемая стоимость репутации организации, особенно актуально встал вопрос обеспечения репутационной безопасности, которая преимущественно определяется внешними коммуникациями. Одним из обоснований необходимости применения управления кризис-коммуникациями является также изменившаяся направленность современного бизнеса. Причиной изменения современных понятий об эффективном ведении бизнеса стали новые критерии определения эффективности сферы услуг, которой, по причине ее высокой доходности, присуща острая конкуренция, поднимающая значимость вопросов репутации. В свою очередь абстрактное понятие репутации компании формируется конкретными параметрами, которые имеют значение для целевых аудиторий и выражаются в числовых характеристиках стоимости нематериальных активов. Учитывая же тот факт, что нематериальные активы часто составляют значительную часть стоимости компаний и определяют их финансовые показатели, вопросы управления стоимостью данных активов представляют одну из наиболее ответственных задач современного менеджмента. В статье, в терминологии ведущих российских и зарубежных академистов, дается определение понятий кризиса, кризис-коммуникаций и коммуникационного менеджмента как стратегической составляющей кризисного управления. Таким образом, предметом исследования является управление кризис-коммуникациями; целью — построение модели анализа эффективности управления кризис-коммуникациями, а методом ее достижения — использование математического аппарата, аналогичного аппарату мультидискриминантного (многофакторного) анализа (Multiple-discriminant analysis — MDA) профессора Эдварда Альтмана; научная новизна состоит в применении численных методов анализа эффективности кризис-коммуникаций, а результат в описании модели анализа эффективности управления кризис-коммуникациями. Использование модели анализа эффективности управления кризис-коммуникациями обеспечит организации возможность не утратить достигнутого уровня капитализации при условии эффективной эксплуатации в своей антикризисной деятельности коммуникационной составляющей.

Об авторе

Т. И. Алифанова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Алифанова Татьяна Ильдаровна — аспирант кафедры управления организацией экономического факультета.

Москва.



Список литературы

1. Roux-Dufort С. Is crisis management (only) a management of exceptions? Journal of Contingencies and Crisis Management. 2007;15(2):105-114. DOI: 10.1111/j.1468-5973.2007.00507.x

2. Федотова М. Г. Коммуникационный менеджмент. Омск: Из-во ОмГТУ; 2009. 76 с.

3. Коротков Э. М. Антикризисное управление. М.: Юрайт; 2014. 406 с.

4. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело; 2004. 495 с.

5. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер; 2001. 656 с.

6. Smith J. L. When it hits the fan: A public relations practioners' guide to crisis communications. Thesis. Atlanta, GA: Georgia State University; 2007. 123 p. URL: https://scholarworks.gsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1018&context=communication_theses (дата обращения: 07.02.2021).

7. Coombs W. Т. Crisis management and communications. Institute for Public Relations. Oct. 30, 2007. URL: https://instituteforpr.org/crisis-management-and-communications (дата обращения: 07.02.2021).

8. Coombs W. T. Protecting organization reputation during a crisis: The development and application of situational crisis communication theory. Corporate Reputation Review. 2007;10(3):163-176. DOI: 10.1057/palgrave.crr.1550049

9. Darrell B. Crisis communication handbook. SEMA's Educational Series. 2003;(1). URL: https://www.msb.se/RibData/Filer/pdf/20170.pdf (дата обращения: 07.02.2021).

10. Файншмидт Е. А., Юрьева Т. В. Зарубежная практика антикризисного управления. М.: Изд. центр ЕАОИ; 2008. 168 с. URL: http://shpora1.do.am/_ld/2/290__—.pdf (дата обращения: 07.02.2021).

11. Altman E. I., Hotchkiss E. Corporate financial distress and bankruptcy: Predict and avoid bankruptcy, analyze and invest in distressed debt. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, Inc.; 2011. 368 p.

12. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир; 2003. 895 с.

13. Modigliani F., Miller M. H. The cost of capital, corporation finance and the theory of investment. American Economic Review. 1958;48(3):261-297.

14. Hazewinkel M. Spline interpolation. In: Hazewinkel M., ed. Encyclopedia of mathematics. Suppl. Vol. 2. Dordrecht: Springer-Verlag; 2000:102-140. DOI: 10.1007/978-94-015-1279-4_3


Для цитирования:


Алифанова Т.И. Эффективное управление кризис-коммуникациями. Управленческие науки. 2021;11(3):61-70. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2021-11-3-61-70

For citation:


Alifanova T.I. Effective Management of Crisis Communications. Management Sciences. 2021;11(3):61-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2021-11-3-61-70

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)