Информационно-аналитическая подготовка решений, встраиваемых в алгоритмы цифрового управления
https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-1-6-16
Аннотация
Для решения существующих проблем в виде потери продаж и неудовлетворенности клиентов требуется оперативное совершенствование свойств изготавливаемых изделий в соответствии с динамично меняющимися запросами рынка. В условиях неопределенности и риска это предполагает разработку специальных методик и моделей принятия управленческих решений, которые могут стать алгоритмом искусственного интеллекта цифровых технологий, что и определяет актуальность исследования. Предметом исследования является процедура выбора наиболее значимых решений в вышеупомянутых условиях, а его целью — поиск возможностей принятия обоснованных решений для слабоструктурируемых, неформализуемых процессов при разработке новых конструкций изделий с характеристиками, соответствующими быстро меняющимся запросам бизнес-среды. В решении использован метод расстановки приоритетов с экспертными оценками, группировками, сравнениями. Результат исследования — разработка модели расстановки приоритетов с выявлением существующих недостатков и предложением изменений и дополнений по их устранению применительно к решаемой проблеме. Автор пришел к выводу, что разработанная модель, при ее использовании в управленческих решениях, позволяет: выявить наилучшие функции изделия с целью включения их в конструкцию инновационной модели; составить рейтинг значимости функциональных для потребителя и производителя свойств.
Разработка методики отличается научной новизной, в ней устранены недостатки предыдущих исследований. Полученный результат способствует максимизации спроса и конкурентоспособности модели управления, оперативным инновационным изменениям в свойствах товара, соответствующим быстро меняющимся запросам конкурентной бизнес-среды и может быть использована при формировании базы знаний в нейронных сетях цифровых технологий, что и определяет практическую значимость исследования.
Именно решение задачи реагирования на динамические изменения пристрастий потребителей, а также внедрение технологических новшеств в производство товара влекут за собой изменения бизнес-процессов компании, ориентированных на улучшение качества конечного продукта, что и определяет успех стратегического развития бизнеса. Полученные результаты могут использоваться руководством организаций при разработке стратегий корпоративного управления, научными работниками, студентами вузов и др.
Об авторе
В. А. ЧерновРоссия
Владимир Анатольевич Чернов — доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита Института экономики и предпринимательства
Нижний Новгород
Список литературы
1. Teoh C. H., Zain Z. M., Lee C.C. Manufacturing organization transformation — How customization of project life cycle and project governance for custom solution enhances the chances of success. Asia Pacific Management Review. 2021;26(4):226–236. DOI: 10.1016/j.apmrv.2021.03.003
2. Колобов А.В. Ключевые принципы устойчивого развития бизнес-системы предприятия. Управленческие науки. 2020;10(3):21–32. DOI: 10.26794/2404–022X-2020–10–3–21–32
3. Moradi E., Jafari S.M., Doorbashet Z.M., Mirzaei A. Impact of organizational inertia on business model innovation, open innovation and corporate performance. Asia Pacific Management Review. 2021;26(4):171–179. DOI: 10.1016/j.apmrv.2021.01.003
4. Imran S., Rautiainen A. Effects of contextual variables on strategic investment decision-making styles: An empirical study from Pakistan. Asia Pacific Management Review. 2022;27(1):1–9. DOI: 10.1016/j.apmrv.2021.03.004
5. Chernov V.A. Managing the performance of transport organizations. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2020;918(1):012036. DOI: 10.1088/1757–899X/918/1/012036
6. Чернов В.А. Противоречивость рыночных законов в изменении цен и ценообразующий аттрактор. Финансы: теория и практика. 2018;22(2):124–133. DOI: 10.26794/2587–5671–2018–22–2–124–133
7. Chernov V.A. Conditions and factors of foreign economic cooperation in the management of the Russian economy. SHS Web of Conferences. 2021;94:01015. DOI: 10.1051/shsconf/20219401015
8. Зотов В.М. Факторы инновационного развития машиностроительных компаний: управленческий аспект. Управленческие науки. 2021;11(2):24–35. DOI: 10.26794/2404–022X-2021–11–2–24–35
9. Ткаченко И.Н. Актуализация стейкхолдерского подхода корпоративного управления в условиях коронакризиса: от декларирования приверженности к прикладным моделям. Управленец. 2021;12(2):2–16. DOI: 10.29141/2218–5003–2021–12–2–1
10. Maran T., Ravet-Brown T., Angerer M., Furtner M., Huber S.H. Intelligence predicts choice in decision-making strategies. Journal of Behavioral and Experimental Economics. 2020;84:101483. DOI: 10.1016/j.socec.2019.101483
11. Чернов В.А. Реализация цифровых технологий в финансовом управлении хозяйственной деятельностью. Экономика региона. 2020;16(1):283–297. DOI: 10.17059/2020–1–21
12. Приходько Е.А. Краткосрочная финансовая политика. М.: Инфра-М; 2019. 332 с.
13. Яносова П. Деятельность промышленных предприятий в рамках концепции устойчивого развития: ожидания потребителей. Управленец. 2021;12(1):91–101. DOI: 10.29141/2218–5003–2021–12–1–7
14. MacDonald D., Dildar Y. Social and psychological determinants of consumption: Evidence for the lipstick effect during the Great Recession. Journal of Behavioral and Experimental Economics. 2020;86:101527. DOI: 10.1016/j.socec.2020.101527
15. Wu L., Liu P., Chen X., Hu W., Fan X., Chen Y. Decoy effect in food appearance, traceability, and price: Case of consumer preference for pork hindquarters. Journal of Behavioral and Experimental Economics. 2020;87:101553. DOI: 10.1016/j.socec.2020.101553
16. Payangan O. R. The effect of consumer learning on customer loyalty: A study on BRI customers in Southeast Sulawesi. International Journal of Applied Behavioral Economics. 2020;9(1):41–53. DOI: 10.4018/IJABE.2020010104
17. Pujara P., Joshi B.P. Indian behavioral finance: Review of empirical evidence. International Journal of Applied Behavioral Economics. 2020;9(3):54–67. DOI: 10.4018/IJABE.2020070104
18. Васькина М.Г., Букреева А.А., Иванникова М.С., Стариков А.К. Нейромаркетинг в концептуальных координатах современного исследования потребительского поведения. Международный журнал экономики и образования. 2018;4(4):43–52.
19. Орехова С.В., Заруцкая В.С., Кислицын Е.В. Эмпирическое исследование сетевого взаимодействия на рынке. Управленец. 2021;12(1):32–46. DOI: 10.29141/2218–5003–2021–12–1–3
Рецензия
Для цитирования:
Чернов В.А. Информационно-аналитическая подготовка решений, встраиваемых в алгоритмы цифрового управления. Управленческие науки / Management Sciences. 2022;12(1):6-16. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-1-6-16
For citation:
Chernov V.A. Algorithms for Making Managerial Decisions in the Digital Economy. Management Sciences. 2022;12(1):6-16. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-1-6-16