МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ 
Для решения существующих проблем в виде потери продаж и неудовлетворенности клиентов требуется оперативное совершенствование свойств изготавливаемых изделий в соответствии с динамично меняющимися запросами рынка. В условиях неопределенности и риска это предполагает разработку специальных методик и моделей принятия управленческих решений, которые могут стать алгоритмом искусственного интеллекта цифровых технологий, что и определяет актуальность исследования. Предметом исследования является процедура выбора наиболее значимых решений в вышеупомянутых условиях, а его целью — поиск возможностей принятия обоснованных решений для слабоструктурируемых, неформализуемых процессов при разработке новых конструкций изделий с характеристиками, соответствующими быстро меняющимся запросам бизнес-среды. В решении использован метод расстановки приоритетов с экспертными оценками, группировками, сравнениями. Результат исследования — разработка модели расстановки приоритетов с выявлением существующих недостатков и предложением изменений и дополнений по их устранению применительно к решаемой проблеме. Автор пришел к выводу, что разработанная модель, при ее использовании в управленческих решениях, позволяет: выявить наилучшие функции изделия с целью включения их в конструкцию инновационной модели; составить рейтинг значимости функциональных для потребителя и производителя свойств.
Разработка методики отличается научной новизной, в ней устранены недостатки предыдущих исследований. Полученный результат способствует максимизации спроса и конкурентоспособности модели управления, оперативным инновационным изменениям в свойствах товара, соответствующим быстро меняющимся запросам конкурентной бизнес-среды и может быть использована при формировании базы знаний в нейронных сетях цифровых технологий, что и определяет практическую значимость исследования.
Именно решение задачи реагирования на динамические изменения пристрастий потребителей, а также внедрение технологических новшеств в производство товара влекут за собой изменения бизнес-процессов компании, ориентированных на улучшение качества конечного продукта, что и определяет успех стратегического развития бизнеса. Полученные результаты могут использоваться руководством организаций при разработке стратегий корпоративного управления, научными работниками, студентами вузов и др.
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Предметом исследования является определение роли совета директоров организации в рамках корпоративного управления информационно-коммуникационными технологиями (далее — корпоративное управление ИКТ) на этапе ее цифровой трансформации. Цель статьи — исследование и выявление тенденций и специфики такого управления с учетом российского и зарубежного опыта. В работе используются методы обобщения, синтеза, сравнительного анализа подходов к определению роли совета директоров в период активных технологических изменений в организации и факторов, повышающих эффективность осуществления корпоративного управления ИКТ. Автором обобщена и проанализирована специфика такого управления, включая особенности его применения, необходимые организационные изменения, а также основные задачи совета директоров в этой области, что определяет научную новизну исследования. Эффективность корпоративного управления ИКТ советом директоров рассматривается автором в качестве критерия оценки готовности организации к цифровой трансформации и необходимого инструмента обеспечения исполнения членами советов директоров своих обязанностей. Делается вывод о том, что она зависит от множества факторов и требует учета специфики конкретной организации и стратегии ее развития. Результаты работы могут быть актуальны для российской корпоративной практики и дальнейших научных исследований в данной области.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
Предметом исследования является совершенствование методических подходов к формированию объективной оценки системы финансовых индикаторов, всесторонне отражающих достигнутый и прогнозируемый уровень развития экономических субъектов. При этом актуализируются вопросы обоснования периметра и контента системы информационно-аналитического обеспечения функций оперативного и стратегического управления бизнесом. Целью исследования является разработка методики анализа и алгоритмов расчета важнейших характеристик оценки результативности деятельности экономических субъектов для внутреннего менеджмента и внешних заинтересованных стейкхолдеров на основе комплементарного подхода к использованию классических методик формирования информационно-аналитической базы посредством уточнения значений используемых показателей финансовой и управленческой отчетности и дополнения перечня аналитических индикаторов. Для достижения цели определен ряд задач, связанных с критическим анализом существующего методического аппарата оценки результативности деятельности коммерческих организаций; обновлением контента и уточнением алгоритмов расчета показателей для формирования надежной информационно-аналитической базы, необходимой для принятия управленческих решений различными субъектами бизнес-отношений; дополнением системы аналитических индикаторов оценки и прогнозирования эффективности бизнеса в соответствии с положениями доктрины устойчивого развития; расширением модельного ряда факторного анализа для получения целостного представления о воздействии внешних и внутренних драйверов на уровень финансовой устойчивости и рентабельности деятельности субъектов в сфере предпринимательства. Для обоснования научной гипотезы, формирования методических положений в рамках тематики исследования, обобщения эмпирической базы и разработки практических предложений уточнены и дополнены традиционно используемые в аналитической практике алгоритмы расчетов ряда результативных показателей и привлечены соответствующие исходные данные финансовой и управленческой отчетности. Практическое применение скорректированных процедур расчета способствует получению достоверной и объективной оценки качества системы управления организациями реального сектора экономики, надежному измерению влияния факторов внешней и внутренней среды бизнеса на его эффективность, разработке оптимальной политики управления ресурсным потенциалом в целях роста конкурентоспособности, укрепления финансовой устойчивости и повышения инвестиционной привлекательности.
На современном этапе развития мирового бизнес-сообщества все большое внимание уделяется принципам экологической, социальной и управленческой ответственности (ESG). Финансовые посредники в своей деятельности стали учитывать природные и климатические риски, влияние которых порой оказываются более ощутимыми, чем, например, материальное состояние клиентов.
Предметом исследования является разработка мероприятий по внедрению ESG-принципов в банковские продукты, а его целью — изучение процесса реализации вышеуказанных принципов в России на современном этапе посредством бизнес-моделей и постановка задач, направленных на преодоление трудностей в области устойчивого развития. В работе применялись методы сравнительного, статистического и факторного анализа, выявления тенденций, графического сравнения и т. п. Изучение существующих по данной тематике исследований позволило определить необходимость использования ESG-принципов в банковской деятельности и выявить мотивы их внедрения.
Автором сделан вывод, что в России в настоящее время именно банки являются проводниками и примером ведения бизнеса в русле принципов экологической, социальной и управленческой ответственности. Скорость, глубина и устойчивость их применения другими финансовыми посредниками будет зависеть от экономических стимулов, поддержки государства, разработки регуляторных требований. Трансформация бизнес-сообщества (согласно новым правилам поведения) позволит вывести на устойчивое развитие всю экономику страны. Перспективной тематикой для дальнейшего изучения автор считает внедрение мегарегулятором обязательных нормативов деятельности финансовых посредников по оценке климатических и экологических рисков, а также разработку директивы аудита поставщиков по критериям выполнения принципов ESG. Это определяет научную и практическую значимость исследования.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ 
Статья посвящена путям и способам решения одной из ключевых проблем, которую Правительство Российской Федерации определило в качестве приоритетных в 2020 г. и на последующие годы — сокращению объектов незавершенного строительства (ОНС), финансирование строительства которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, в частности объектов промышленности без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований. Целью работы является создание управленческого механизма, позволяющего в короткие сроки вовлечь в хозяйственный оборот ОНС, возведение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Механизм включает в себя методы, позволяющие в рамках существующих нормативных и законодательных правил и ограничений организовать по объектам незавершенного строительства передачу на иной уровень собственности, приватизацию, завершение строительства за счет внебюджетных источников, списание и утилизацию. Предложенные пути и способы управления позволяют в кратчайшие сроки вовлечь в хозяйственный оборот максимальное количество ОНС. Находящиеся в федеральной собственности объекты, которые не вызвали интереса у регионов и у которых отсутствует инвестиционная привлекательность для частных инвесторов, должны быть за счет средств федерального бюджета достроены либо списаны и утилизированы. Описанные методы были использованы при выполнении поручения Правительства Российской Федерации по сокращению ОНС и позволили в несколько раз увеличить количество вовлеченных объектов по сравнению с предыдущими периодами.
Предметом исследования является состояние ресторанного бизнеса в Республике Беларусь как важной части индустрии гостеприимства страны. Цель работы состоит в формировании предложений в контексте перспектив и современных тенденций развития данной отрасли, в том числе с учетом совершенствования системы управления ресторанным бизнесом в Республике Беларусь.
Авторы рассмотрели специфику его взаимодействия с рядом отраслевых комплексов (особенно подробно — с туристическим), выявили перспективы и направления его развития, изучили особенности менеджмента в этой сфере, выделили направления совершенствования системы управления ресторанным бизнесом в стране. В качестве методологической основы исследования использовались статистический и сравнительный виды анализа, системный подход, применение категориального аппарата сферы питания.
Практическая значимость работы заключается в выработке предложений, способствующих эффективному развитию данной отрасли в будущем и преодолению определенных трудностей, которые сейчас существуют на данном рынке: формирование профессионального менеджмента, применение современных методов работы на данном рынке: от реализации маркетинговых концепций до использования инструментов интернет-маркетинга, развитие гастрономического туризма, интенсивного взаимодействия с туристической инфраструктурой.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 
В работе сравниваются состояние и способы решения проблем формирования и оценки компетенций выпускников системы образования в области управления (менеджмента) государственным и частным хозяйством России ХIХ в. и в цифровом обществе современной пореформенной страны, подчеркиваются сходства и различия в подходах к этой теме как со стороны представителей образовательного сообщества, так и со стороны бизнеса.
Почему подобные проблемы возникают вновь? В чем причины расхождения представлений о компетенциях управленцев в системе образования и в бизнесе? Какими государственными программами, а также методами и технологиями обучения и научения пытались в прошлом и пытаются сейчас минимизировать расхождения между потребностями бизнеса в компетентных управленцах и учебными программами?
В статье подтверждается гипотеза о том, что российская система образования и в прошлом, и в настоящем не в полной мере соответствует ожиданиями и оценкам бизнеса по части подготовки специалистов в области управления. А это, в свою очередь, подтверждает спиралевидный циклический характер развития управленческой мысли.
КОНГРЕССЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ 
ISSN 2618-9941 (Online)