ТРАНСДИЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--4-82-89

Полный текст:


Аннотация

Российская экономика испытывает острый дефицит управленческих кадров, усиливающийся на фоне вектора на модернизацию. Нехватка компетентных руководителей приводит к отсутствию эталонных моделей, необходимых для становления нового поколения менеджеров.В научном сообществе нет консенсуса по вопросу подготовки современного эффективного менеджера, наблюдается нивелирование частью экспертов ценностей фундаментального образования в области менеджмента, призывающих к его замене краткосрочными бизнес-курсами и практическим опытом.В статье автор показывает, что в современных условиях менеджерам требуются принципиальные новые компетенции, позволяющие быстро обновлять знания и видеть широкий рыночной контекст. Для этого необходимо сформировать новый тип менеджера - менеджера-интеллектуала, использующего трансдисциплинарную картину мира. Опасно несерьезное отношение к образованию в области управления у части экспертов связано с тем, что место менеджмента и входящих в его предметную область наук в системе узкодисциплинарного знания остается неопределенным.С появлением трансдисциплинарной парадигмы, набирающей авторитет и популярность в качестве методологической основы для конвергенции наук, технологий и других областей знания в целях изучения глобальных проблем и формирования широкого консенсуса в научно-образовательном сообществе, статус управленческих дисциплин должен претерпеть кардинальные изменения. Автор полагает, что если современные менеджеры хотят эффективно управлять людьми, активами, процессами, изменениями, они должны познать предмет управления во всем многообразии его проявлений, понять и принять его сложную природу, а также научиться работать в этой непростой реальности.

Об авторе

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Хмелькова
Гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Мокшеев В. А. Переоткрывая для себя «картины мира // Образовательный диалог. 2012. № 4 (93). С. 1.

2. Селицкий В. С. Синергетика и практическое управление системами // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого. 2009. № 4. С. 109-116.

3. Гительман Л. Учить быть менеджером / Эксперт-Урал. 2014. № 18-19. URL: http://expert.ru/ural/2014/19/uchit-byit-menedzherom/ (дата обращения: 10.09.2014).

4. Никитина Ю. Когда плита лучше парты / РБК. 2014. № 5. URL: http://rbcdaily.ru/magazine/trends/562949991277122 (дата обращения: 10.09.2014).

5. Общероссийский классификатор занятий. URL: http://classifikators.ru/okz (дата обращения: 10.09.2014).

6. Минцберг Г. Профессия - менеджер // В сб. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001. 688 с.

7. Московская А. А. Профессионализация менеджмента: цели, барьеры, перспективы. URL: http://www.hse.ru/data/2013/11/21/1334338880/Moskovkaya_professionalizacia_managmenta.pdf (дата обращения: 10.09.2014).

8. Атлас новых профессий. М., 2014. URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения: 10.09.2014).

9. Хмелькова Н. В. Трансдисциплинарный подход в маркетинге и менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 8. С. 99-107.

10. Гительман Л. Д., Магарил Е. Р., Ходоровский М. Я. Междисциплинарный подход в формировании компетенций менеджеров для инновационной экономики // Экономика региона. 2014. № 1. С. 174-184.

11. Князева Е. Н. Трансдисциплинарные стратегии исследований // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2011. № 10 (112). С. 193-201.

12. Мадсбьерг К., Расмуссен М. Пришел антрополог в бар… / Harvard Business Review Россия. Март 2014. URL: http://hbr-russia.ru (дата обращения: 10.09.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Хмелькова Н.В. ТРАНСДИЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА. Управленческие науки. 2015;5(4):82-89. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--4-82-89

For citation: Khmelkova N. TRANSDISCIPLINARY MODEL OF A CONTEMPORARY EFFECTIVE MANAGER. Management Science. 2015;5(4):82-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--4-82-89

Просмотров: 48

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)