Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УПРАВЛЕНЦЕВ

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--4-90-101

Аннотация

Управление людьми в организациях включает несколько видов деятельности, в том числе управление их жизнедеятельностью, исполнением, противодействием, согласованием, координацией, коммуникацией.В управленческой деятельности, как и в любой другой, существуют различные уровни сложности. В современной литературе предлагается несколько критериев уровней управленческой деятельности и представлены контуры уровней ее профессионализма. На основании проведенных исследований автором были выделены десять уровней управленческой деятельности. Каждый из уровней представляет собой новую ступень качественной значимости и усложнения управленческой деятельности.Между уровнями модели развития личности управленцев и уровнями их профессионализма существует взаимосвязь. Благодаря освоению комплекса знаний и приобретения определенных умений и навыков в заданной сфере можно достичь следующего уровня профессионализма управленцев.Для достижения более высоких уровней профессионализма автором была разработана модель профессионального развития управленцев. Приведена структура одного из важнейших блоков этой модели «Приобретение эмоциональной устойчивости в деятельности».Для освоения всех блоков модели профессионального развития управленцев и приобретения соответствующих умений необходимо использование интенсивных образовательных технологий, в том числе несколько видов игровых технологий, тренингов и конкретные ситуации.Опыт применения программы развития управленцев позволил определить основные элементы и направления развития образовательного процесса, которые представлены в виде онтологической схемы. В качестве примера приведены структура проблемно-ситуационной игры «Профессионализм управленцев» и методика применения системы оценок деятельности участников игры по нескольким параметрам.Таким образом, уровни профессионализма, модель профессионального развития управленцев и интенсивные технологии обучения представляют собой методологический комплекс, обеспечивающий развитие компетентности специалистов в управленческой деятельности.

Об авторе

БОРИС НИКИФОРОВИЧ Герасимов
Международный институт рынка
Россия


Список литературы

1. Анисимов О. С., Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеологии: учеб. пособие. М.; Новгород: СЕТ, 1995. 272 с.

2. Герасимов Б. Н., Яковлева Н. Г. Управление персоналом организации: учеб. пособие. М.: МФЮА, 2011. 352 с.

3. Герасимов Б. Н. Теория управления: монография. Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2012. 404 с.

4. Герасимов Б. Н., Герасимов К. Б. Методология управления: учеб. пособие. Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2013. 488 с.

5. Герасимов Б. Н. Игровое моделирование управленческих процессов. Самара: СНЦ РАН, 2006. 195 с.

6. Шарипов Э. И., Кронин С. И. Режиссура социальных игр. М.: КСП, 2001. 320 с.

7. Щедpовицкий Г. П. Избранные труды. М.: Школа культурной политики, 1995. 759 с.

8. Герасимов Б. Н. Интенсивные образовательные технологии: Методология управления педагогическими инновациями. Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2009. 480 с.

9. Герасимов Б. Н., Герасимов К. Б. Эффективность экономических систем: монография. Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2013. 252 с.


Рецензия

Для цитирования:


Герасимов Б.Н. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УПРАВЛЕНЦЕВ. Управленческие науки / Management Sciences. 2015;5(4):90-101. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--4-90-101

For citation:


Gerasimov B. THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF MANAGERS. Management Sciences. 2015;5(4):90-101. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--4-90-101

Просмотров: 672


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)