ИННОВАЦИИ В БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯХ И ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--1-51-60

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются и систематизируются наиболее актуальные направления в развитии информационно-коммуникационных технологий, которые влияют на развитие и конкурентоспособность современного бизнеса. В первую очередь - это технологические тренды (развитие IT), влияющие на информационный обмен, создающие новые формы коммуникаций. Кроме того, это развитие нового маркетинга и отношений с потребителями в рамках новых бизнес-пространств, развитие механизмов повышения инвестиционной привлекательности бизнеса и повышения стратегического доверия к нему, развитие социальных медиа как инструментов взаимодействия с широким кругом стейкхолдеров и потребителей, инструментов продвижения продуктов и услуг и привлечения к ним дополнительного внимания.В статье рассматривается влияние на поведение бизнеса новых форм коммуникационного взаимодействия через социальные сети: крауд-практики (краудсорсинг и краудфандинг) - не так хорошо известные в России, но набирающие стремительную популярность формы современных коммуникаций. Описывается также еще один современный тренд в развитии коммуникаций - омниканальность. В рамках концепции Omni-channel пользователи коммуницируют с компанией, свободно перемещаясь между онлайновыми и оффлайновыми каналами, которые полностью интегрированы между собой. Это позволяет сохранить персонифицированный подход к клиенту и собрать достоверную базу клиентов/покупателей.Большое внимание в статье уделяется смысловой нагрузке бизнес-коммуникаций, которые становятся средством управления смыслами. В частности, рассматривается концепция «скоординированное управление смыслами» (Coordinated Management of Meanings - CMM). Данная концепция применяется в практике управления для разрешения конфликтов, управления отношениями внутри организации или сообщества.По мнению авторов, все перечисленные тренды являются наиболее актуальными в настоящее время, и именно они оказывают принципиальное влияние на информационный обмен и изменение практических аспектов менеджмента компаний и организаций, на их конкурентоспособность. Совершенно очевидным становится вывод о том, что будущее за развивающимися интегрированными коммуникациями и коммуникационными технологиями, которые окажут значительное влияние на развитие самого менеджмента.

Об авторах

ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Кузин
Международный университет в Москве
Россия
доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента


НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА Ядова
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия
старший преподаватель кафедры инженерного бизнеса и менеджмента


Список литературы

1. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: пер. с англ. М.: Вильямс, 2008. 624 с.

2. Риптон Дж. Пять главных трендов в бизнес-коммуникациях на 2016 год [Электронный ресурс]. URL: http://tech.co/top-communication-trends-2015-10 (дата обращения: 05.02.2016).

3. URL: http://adindex.ru/news/digital/2014/09/25/115482.phtml (дата обращения: 05.02.2016).

4. Windham D. Business Communications Trends in 2016 [Электронный ресурс]. URL: http://blogs.digium.com/2015/12/16/business-communications-trends-2016 (дата обращения: 05.02.2016).

5. «Поток» от Альфа-банка: первый пример банковского краудлендинга в России [Электронный ресурс]. URL: http://crowdsourcing.ru/article/_potok_ot_lfabanka_pervyj_primer_bankovskogo_kraudlendinga_v_rossii (дата обращения: 05.02.2016).

6. Омниканальность в ритейле: как связать онлайн с офлайном? [Электронный ресурс]. URL: https: //blog.livetex.ru/2015/10/omnikanalnost-v-riteyle-kak-svyazat-onlayn-s-ofl aynom (дата обращения: 05.02.2016).

7. Возможна ли омниканальность в современном банке? Показательные примеры в России и за рубежом [Электронный ресурс]. URL: https://blog.livetex.ru/2015/09/vozmozhna-li-omnikanalnost-vsovremennom-banke-pokazatelnyie-primeryi-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 05.02.2016).

8. Coordinated management of meaning / Wikipedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Coordinated_management_of_meaning (дата обращения: 05.02.2016).

9. Why Gartner. URL: http://www.gartner.com/technology/why_gartner. jsp (дата обращения: 05.02.2016).

10. Ядова Н. Е. Управление инновационными проектами в условиях развития интеграционных процессов // Перспективы науки. 2014. № 12 (63). С. 162-165.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кузин Д.В., Ядова Н.Е. ИННОВАЦИИ В БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯХ И ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА. Управленческие науки. 2016;6(1):51-60. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--1-51-60

For citation: Kuzin D., Yadova N. INNOVATIONS IN BUSINESS COMMUNICATIONS AND MANAGEMENT PROBLEMS. Management sciences in Russia. 2016;6(1):51-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--1-51-60

Просмотров: 207

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)