ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОЗДАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И РАЗВИТИИ БИЗНЕСА


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--2-48-55

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время предпринимательство распространилось дальше, чем стартапы, и охватывает разные типы организаций практически на всех стадиях их жизненного цикла. Предпринимательский менеджмент направлен на поиск и реализацию новых возможностей с целью создания новой ценности. Компании, оперирующие в жесткой конкурентной среде, все в большей степени становятся предпринимательскими.В статье обсуждается развиваемый в Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова подход, в котором компетентности предпринимательского менеджмента используются для управления начальной, полной неопределенности, стадией в процессе создания инновационного продукта. Эта стадия является определяющей в создании востребованного рынком инновационного продукта, именно здесь формируется концепция и формулируются основные технические требования к будущему продукту. Основная сложность создателей заключается в том, что на этой стадии разработки в случае по-настоящему нового (инновационного) продукта классические маркетинговые инструменты практически не работают. Дело в том, что потребители живут в парадигме сегодняшнего дня и в своем большинстве не способны взглянуть за горизонт существующих продуктов.В статье предлагается итеративная модель создания инновационного продукта на начальной стадии, состоящей из трех этапов: идентификация возможностей генерация и тестирование продуктовых идей быстрое создание и тестирование минимально работоспособного продукта - продукта с минимально-допустимым набором функций (характеристик), достаточных, чтобы пользователь за него заплатил. На основе наработанной практики в статье сформулирован набор необходимых управленческих действий для эффективного управления процессом создания инновационного продукта на начальной стадии. Компетентности (знания, умения и способности) в предпринимательском менеджменте на начальной стадии играют ключевую роль в развитии потребителей, создании для них востребованного инновационного продукта и доходной/масштабируемой бизнес-модели. Приведены критически важные и наиболее трудно развиваемые компетентности в предпринимательском менеджменте, которые сконцентрированы в двух кластерах: мыслительном и личностном.

Об авторе

ГЕОРГИЙ ДМИТРИЕВИЧ Лаптев
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия
кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства экономического факультета


Список литературы

1. Талеб Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М.: КоЛибри, 2009. 528 с.

2. Пайн II Б.Д., Гилмор Д.Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена: пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. 304 с.

3. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. 384 с.

4. Chesbrough H. Open Innovation: The new imperative for creating and profiting from technology. Boston: Harvard Business School Press, 2003.

5. Drucker P. Innovation and Entrepreneurship. Harper Collins, 1985.

6. Stevenson H., Roberts M., Grousbeck H., New Business Venture and the Entrepreneur. Homewood, IL: Irwin, 1989.

7. Лаптев Г. Д., Шайтан Д. К. Управление созданием прорывных продуктовых инноваций в сформировавшейся компании // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2015. № 3. С. 76-92.

8. Cooper R. Winning at New Products: Accelerating the process from Idea to Launch. New York: Basic Books-Perseus, 2001.

9. Dornberger U., Suvelza J. A. Managing the Fuzzy Front-End of Innovation. Leipzig: intelligence 4 innovation, 2012.

10. Бланк С., Дорф Б., Стартап. Настольная книга основателя: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013. 616 с.

11. Ulrich K., Eppinger S. Product Design and Development. McGraw-Hill/Irwin, 2011.

12. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2014. 250 с.

13. Laptev G., Shaytan D. Identifying Profile оf Innovative Entrepreneur Competencies // Academic Proceedings 2014 University-Industry Interaction Conference: Challenges and Solutions for Fostering Entrepreneurial Universities and Collaborative Innovation.

14. Лаптев Г. Д. Предпринимательское управление: формулируем и развиваем компетентности // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 9. С. 131-139.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лаптев Г.Д. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОЗДАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И РАЗВИТИИ БИЗНЕСА. Управленческие науки. 2016;6(2):48-55. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--2-48-55

For citation: Laptev G. ENTREPRENEURIAL MANAGEMENT IN INNOVATIVE PRODUCT AND BUSINESS DEVELOPMENT. Management sciences in Russia. 2016;6(2):48-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--2-48-55

Просмотров: 109

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)