ВЫБОР МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИДЕРА-РУКОВОДИТЕЛЯ (В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОКОЛЕНИЙ В XXI ВЕКЕ)


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016-6-4-112-118

Полный текст:


Аннотация

Новый этап в жизни общества неизменно влечет за собой кардинальные изменения, которые оказывают значительное влияние на все сферы человеческой деятельности и общество в целом. Переход в информационную эру, начавшийся с наступлением XXI в., бесспорно, может считаться качественным шагом вперед в развитии общества. Однако такой переход не мог произойти бесследно. Одна из основных черт информационного общества - компьютеризация и автоматизация всех процессов. Машины начинают заменять человека везде, где это позволяет технологический прогресс. В таких условиях значительно возрастает спрос на творческих специалистов, обладающих нестандартным мышлением и способностью решать множество задач одновременно. В настоящее время руководители организаций сталкиваются с вызовом сохранения лидерского потенциала, определяемого сменой культурных ценностей новых поколений работников, относящихся к поколению Y и Z. В статье в качестве одного из инструментов управления представителями новых культурных поколений рассматривается выбор новой модели отношений между руководителем и работником, представителем нового культурного поколения. Представлена теория поколений Уильяма Штрауса и Нейла Хоува, дана краткая характеристика поколения Y. Проанализировано влияние смены культурных поколений на системы управления в контексте эволюции на международном уровне и по России в частности.

Об авторе

Павел Васильевич Трифонов
Финансовый университет
Россия
кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмента


Список литературы

1. Singh S. Generation Z: Rules to reach the multinational consumer. Available at: http://www.sapient.com/content/dam/sapient/sapientnitro/pdfs/insights/TR1_GenZ.pdf

2. Marketo’s Engagement Marketing Platform. Available at: URL:http://blog.marketo.com/2014/08/meet-generation-z-marketings-next-big-audience-infographic.html.

3. Абрамкина М. О. Геймификация как инновационный метод управления поколением Z в современном менеджменте // Экономика и управление: Проблемы, решения. 2015. № 9. С. 203-209.

4. Асташова Ю.В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. Вып. № 1. [Электронный ресурс] URL:http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-pokoleniy-v-marketinge.

5. Виноградова E. Какими они выросли, молодые люди поколения // Ведомости. Карьера 16.04.2014 [Электронный ресурс] URL:http://www.vedomosti.ru/career/news/25417301/kakimi-oni-vyrosli-molodye-lyudi-pokoleniya-z.

6. Доброхлеб В.Г. Потенциал поколений // Экономический журнал. 2014. Вып. № 3 (35). [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-pokoleniy.

7. Зикерманн Г. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов / пер. с англ. И. Айзятуловой. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. 272 с.

8. Исаева М.А. Поколение // Знание. Понимание. Умение. 2011. Вып. № 1. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pokolenie.

9. Нагорных И. В госрезерв поступит «поколение-Z» // Коммерсанть. 22.08.2014. [Электронный ресурс] URL: http://www.kommersant.ru/doc/2549784.

10. Новгородцев C. «Осторожно, люди!»: все уперлось в поколение Z. Лондон, Би-би-си. [Электронный ресурс] URL: http://www.bbc.co.uk/russian/blogs/2014/08/140813_blog_seva_novgorodsev.

11. Сычева А. Поколение Z: те, кто будет после // E-xecutive. 03.02.2011. URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1450249.

12. Хомякова Е.И. «Поколение Y» в контексте социального взаимодействия в современном обществе // Известия Томского политехнического университета. 2011. Т. 319. Вып. № 6. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pokolenie-y-v-kontekste-sotsialnogo-vzaimodeystviya-v-sovremennom-obschestve.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Трифонов П.В. ВЫБОР МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИДЕРА-РУКОВОДИТЕЛЯ (В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОКОЛЕНИЙ В XXI ВЕКЕ). Управленческие науки. 2016;6(4):112-118. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016-6-4-112-118

For citation: Trifonov P.V. The Choice of the Leader-Manager Behavioral Model (in the Context of Generations’ Cultural Values Change Out in the Twenty-First Century). Management Science. 2016;6(4):112-118. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016-6-4-112-118

Просмотров: 118

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)