Стратегические подходы к управлению дополнительным бизнес-образованием в контексте международной конкуренции


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-2-78-86

Полный текст:


Аннотация

Факторы, которые содействуют все более интенсивной конкуренции на российском рынке бизнес-образования, включают интернационализацию бизнес-практик и развитие международных стандартов менеджмента, которые повышают привлекательность образовательных услуг зарубежных бизнес-школ для российских потребителей. Результаты исследований, проведенных на экономическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова, показывают динамику изменений тех факторов, которые определяют конкурентоспособность на российском рынке бизнес-образования. Авторы показывают, что появляются новые характеристики стратегического поведения провайдеров дополнительного профессионального бизнес-образования в России: акцент на сетевых взаимодействиях и развитии образовательных программ совместно с бизнес-структурами и зарубежными бизнес-школами, растущее разнообразие образовательных программ, их структуры и содержания при увеличении внимания к управлению международными компаниями и сетями, кросс-культурной коммуникации в бизнесе, междисциплинарным аспектам и глобальным трендам в инновационном развитии.

Об авторах

ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА Герасименко
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга, заместитель декана по науке, экономический факультет


ОЛЬГА ПЕТРОВНА Молчанова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия
доктор экономических наук, профессор кафедры управления организацией, заместитель декана по дополнительному образованию, экономический факультет


Список литературы

1. Kodeih F., Greenwood R. Responding to Institutional Complexity: The Role of Identity. Organization Studies, 2014, vol. 35 (1), pp. 7–39.

2. Battilana, J., Dorado S. Building sustainable hybrid organizations: The case of commercial microfinance organizations. Academy of Management Journal, 2010, vol. 53 (6), pp. 1419–1440.

3. Moratis L. Decoupling Management Education: Some Empirical Findings, Comments, and Speculation. Journal of Management Inquiry, 2016, vol. 25 (3), pp. 235–239.

4. Blass E., Hayward P. Developing globally responsible leaders: What role for business schools in the future? Futures, 2015, vol. 66, pp. 35–44.

5. Gerasimenko V., Razumova T., Echenique V. Discussing “MBA crisis”: current challenges and trends in business as evidenced by the educational experience. ICERI2015 Proceedings: 8th International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, Spain. 18–20 November, 2015, IATED Academy Ceville, Spain, pp. 8174–8181.

6. Lamb P., Currie G. Eclipsing adaptation: The translation of the US MBA model in China. Management Learning, 2011, vol. 43 (2), pp. 217–230.

7. Currie G., Knights D. Reflecting on a critical pedagogy in MBA education. Management Learning, 2003, vol. 34 (1), pp. 27–50.

8. Sturdy A., Gabriel Y. Missionaries, mercenaries or car salesmen? MBA teaching in Malaysia. Journal of Management Studies, 2000, vol. 37 (7), pp. 979–1002.

9. Герасимов Б.Н. Развитие профессионализма управленцев // Управленческие науки. 2016. № 4 (17). С. 90–101 / Gerasimov B. N. Razvitie professionalizma upravlencev [The development of professional managers]. Upravlencheskie nauki — Management Sciences, 2016, vol. 4 (17), pp. 90–101 (in Russian).

10. Виханский О. С. Концептуальное изменение бизнес-образования // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 10. С. 33–40 / Vihanskij O.S. Konceptual’noe izmenenie biznes-obrazovaniya [Conceptual change in business education]. Problemy teorii i praktiki upravlenija — Theoretical and Practical Aspects of Management, 2014, vol. 10, pp. 33–40 (in Russian).

11. Высшее образование: контроль не ослаблять, качество повышать. Пресс-выпуск. 2016. № 3151. 13 июля. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115775 (дата обращения: 13.07.2016) / Vysshee obrazovanie: kontrol’ ne oslablyat’, kachestvo povyshat’ [Higher education: control not to weaken, the quality to improve]. Press-vypusk — Press-vipusk, 2016, no. 3151, 13 July. URL: https://wciom.ru/index. php?id=236&uid=115775 (accessed: 13.07.2016) (in Russian).

12. Lancione M., Clegg S. The lightness of management learning. Management Learning, 2015, vol. 46 (3), pp. 280–298.

13. Gerasimenko V., Razumova T., Echenique V. Rethinking further professional education: search for multidisciplinary and new technological approaches. Proceedings of 9th International Technology, Education and Development Conference (INTED2015), IATED Academy, Madrid, Spain, pp. 3270–3276.

14. Эвенко Л. И. Заметки о развитии бизнес-образования // Бизнес-образование. 2016. № 1 (37). С. 40–43 / Jevenko L.I. Zametki o razvitii biznes-obrazovaniya [Notes on the development of business education]. Biznes-obrazovanie — Business Education, 2016, vol. 1 (37), pp. 40–43 (in Russian).

15. Cavanaugh M., Giapponi C. and Golden T. Digital Technology and Student Cognitive Development: The Neuroscience of the University Classroom. Journal of Management Education, 2016, vol. 40 (4), pp. 374–397.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Герасименко В.В., Молчанова О.П. Стратегические подходы к управлению дополнительным бизнес-образованием в контексте международной конкуренции. Управленческие науки. 2017;7(2):78-86. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-2-78-86

For citation: Gerasimenko V.V., Molchanova V.V. STRATEGIC APPROACHES TO FURTHER BUSINESS EDUCATION MANAGEMENT IN THE INTERNATIONAL COMPETITION CONTEXT. Management sciences in Russia. 2017;7(2):78-86. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-2-78-86

Просмотров: 66

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)