Компетенции выпускников магистратуры: что востребовано работодателями сферы гостеприимства


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-4-90-97

Полный текст:


Аннотация

Актуальность. Предлагаемая статья направлена на рассмотрение одного из исследовательских вопросов, возникающих в связи с проблемой подготовки магистров, ориентированных на работу в сфере гостеприимства. Цель статьи состоит в представлении результатов исследования, направленного на выявление компетенций, которыми должны обладать выпускники магистерских программ, поступающие на работу в российские и международные организации гостиничной сферы. Методы. Методология исследования базируется на концептуальных подходах к изучению компетенций, разработанных отечественными и зарубежными исследователями. В частности, за основу взят компетентностный подход, получивший свою реализацию в ходе Болонского процесса. Основные методы сбора данных включают в себя анализ документов, в качестве которых рассматриваются профессиональные и образовательные стандарты, глубинные интервью с экспертами - топ-менеджерами отелей и сотрудниками среднего звена, дополненные анкетированием. Результаты. Результатом исследования стал перечень компетенций выпускников магистерских программ, востребованных рынком труда в гостиничной сфере. Выявленные компетенции представляют интерес в первую очередь для образовательного сообщества. Перспективы. Полученные результаты исследования могут быть использованы для формирования образовательных стандартов, а также учебных планов образовательных магистерских программ по гостеприимству и учебных программ отдельных учебных дисциплин. Кроме того, результатами исследования могут воспользоваться специалисты по управлению персоналом, занимающиеся вопросами подбора и отбора персонала для компаний в сфере гостеприимства.

Об авторах

Кира Викторовна Решетникова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами


Марина Дмитриевна Предводителева
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и стратегического менеджмента


Список литературы

1. Buergermeister J. Assessment of the educational skills and competencies needed by beginning hospitality managers. Journal of Hospitality & Tourism Research, 1983, vol. 8, pp. 38-53

2. Tas R. F. Teaching future managers. Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, 1988, vol. 29, no. 2, pp. 41-43

3. Панина Е. Е. Практическое изучение формирования компетенций у будущих специалистов сферы гостеприимства // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 1. С. 89-97

4. Перова Т. В., Гусева Ж. В. Профессиональные компетенции специалистов сферы гостеприимства // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. № 3. Май - июнь. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/134EVN315.pdf (дата обращения: 25.01.2017)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Решетникова К.В., Предводителева М.Д. Компетенции выпускников магистратуры: что востребовано работодателями сферы гостеприимства. Управленческие науки. 2017;7(4):90-97. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-4-90-97

For citation: Reshetnikova K.V., Predvoditeleva M.D. The Competencies of Master Program Graduates: Employers’ Demands in Hospitality. Management Science. 2017;7(4):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-4-90-97

Просмотров: 60

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)