Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Почему в России не развиваются студенческие стартапы: управленческий аспект

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-4-98-102

Аннотация

Актуальность. Важным условием социально-экономического процветания, включающего в себя этапы организации, продвижения и реализации инноваций, является степень заинтересованности участников процесса в развитии инновационного потенциала. Выявление показателей, влияющих на совершенствование инновационной инфраструктуры, дает понимание способов формирования системы. Методы. В статье приведены результаты проведенного автором интернет-опроса студентов российских вузов о факторах, препятствующих развитию студенческих стартапов. Результаты. Анализ полученных результатов показал, что наибольшее желание участвовать в стартап-проектах проявляют студенты технических специальностей, а также студенты младших курсов бакалавриата. Выявленные по результатам опроса факторы были проранжированы. Перспективы. Анализ факторов позволил определить два уровня управления (федеральный и внутривузовский), на которых должны приниматься решения, способствующие развитию вузовских стартапов. В статье даны конкретные предложения по совершенствованию управления инновационной инфраструктурой вузов на каждом из уровней: внутривузовском (по обеспечению материальной заинтересованности участников стартапов, созданию системы распространения информации и др.) и федеральном (по генерированию спроса на инновации и повышению объема финансирования вузовских стартапов).

Об авторе

Диана Валерьевна Тахоева
Финансовый университет
Россия
студентка


Список литературы

1. Дридигер В. К., Морозов В. Ю. Развитие инновационной инфраструктуры университета // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 56-61

2. Рубин Ю. Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 7-21

3. Ерошкин А. М. Механизмы государственной поддержки инноваций: зарубежный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 10. С. 21-29

4. Карпунина М. А., Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г. Формирование молодежного предпринимательского сообщества как инструмент повышения предпринимательской активности в России // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 406

5. См., в частности: Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 301 (в ред. от 30.03.2017); О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 № 218 (в ред. от 17.08.2017); О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования: постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 № 219 (в ред. от 25.05.2016)

6. В опросе в период с 07.04.2017 по 10.04.2017 приняли участие 144 студента


Рецензия

Для цитирования:


Тахоева Д.В. Почему в России не развиваются студенческие стартапы: управленческий аспект. Управленческие науки / Management Sciences. 2017;7(4):98-102. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-4-98-102

For citation:


Takhoeva D.V. Why Don’t Student’s Startups Develop in Russia: in Terms of Management Aspects. Management Sciences. 2017;7(4):98-102. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-4-98-102

Просмотров: 563


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)