Инструменты обеспечения технологий решения задач управления организации
https://doi.org/10.26794/2304-022X-2018-8-1-82-89
Аннотация
Предмет. Многообразие и значимость существующих различных экономических систем невозможно переоценить. Поэтому очевидно, что их необходимо исследовать, приспосабливать, проектировать и использовать.
Цель. Целью данной работы является представление результатов поискового исследования в области инструментов управления современными организациями. Качество и эффективность управленческой деятельности в настоящее время определяется не столько используемыми парадигмами, концепциями или принципами, а скорее применяемыми формами и содержанием элементов процессной деятельности, а также уровнем выполнения профессиональных управленческих задач.
Методология. Исследование состояло в анализе современных разработок в области управления бизнес-процессами в социально-экономических системах. Использовались материалы по структуризации и классификации управленческой деятельности с различных точек зрения. Проведено исследование и обзор различных средств и методов управления. Наиболее распространенной структурной единицей управленческой деятельности на практике и во многих научных работах является задача, которая представляет собой комплекс процедур преобразования входной информации в выходную информацию, выполняемых в определенное время с заданным качеством. Среди инструментов реализации были выбраны методы выполнения процедур, методы принятия управленческих решений и элементы менеджмента.
Результаты. Выполнено инструментальное обеспечение решения задач подпроцесса управления развитием управленцев организации. Определен их состав, дана характеристика и рассмотрены особенности их применения. Было показано распределение инструментов управления по задачам подпроцесса управления развитием управленцев организации. Показана практическая реализация инструментов обеспечения технологий применения задач управления в организации.
Выводы. Исследование имеет ценность для преподавателей, руководителей и консультантов, проводящих подготовку, переподготовку и развитие профессиональной компетенции управленцев в организациях любого профиля с учетом отраслевой специфики. Таким образом, использование инструментария технологизации управления позволяет повысить качество и эффективность деятельности современной организации.
Об авторах
Б. Н. ГерасимовРоссия
доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента,
Самара
К. Б. Герасимов
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики,
Самара
Список литературы
1. Davenport T., Short J. The New Industrial Engeneering: Information Technology and Business Process Redesign. Sloan Management Review. Summer, 1990, vol. 31, no. 4, pp. 11–27.
2. Hammer M., Champy J.Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. N.Y.: Harper Business, 1994.
3. Chagas Jr. M. de F., Campanario M. de A. Systems Architecture, Procedural Knowledge and Learning by Using: Implications on Systems Integration Capabilities. Brazilian Administration Review, 2014, vol. 11, no. 1, pp. 1–21.
4. Recker J. et al. Business process modeling: a comparative analysis. Journal of the Association for Information Systems, 2009, vol. 10, no. 4, pp. 333–363.
5. Kirkeby O.F. Management Philosophy: a radical-normative perspective. Heidelberg: Springer, 2000.
6. Gerasimov B.N., Gerasimov K.B. Modeling the Development of Organization Management System. Aziatskaya sotsial’naya nauka = Asian Social Science, 2015, vol. 11, no. 20, pp. 82–89. (In Russ.).
7. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б.Управление экономическими системами. М.: ИНФРА-М. 2016. 225 с. Gerasimov B.N., Garasimov K.B. Management of Economic systems. Moscow: INFRA-M, 2016. 225 p.
8. Ashmarina S.I., Khasaev G.R.Methodical estimation basic concepts of organization changes’ requirements level and enterprises’ readiness to their implementation. Review of European Studies, 2015, vol. 7, no. 2, pp. 1–9.
9. Gerasimov K.B., Gerasimov B.N. Formation of professionalism of executives. International Journal of Educational Management, 2017, vol. 31, no. 1, pp. 45–55.
10. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. М.: ПРИОР, 2002. 464 с. Dobrotvorkiy I.L. Management. Effective technologies. Moscow: PRIOR, 2002, 464 p.
11. Bin A., Salles-Filhoa S. Science, technology and innovation management: Contributions to a methodological framework. Journal of Technology Management and Innovation, 2012, vol. 7, no. 2, pp. 73–86.
12. Levasseur R.E. People skills: Building analytics decision models that managers use — а change management perspective. Interfaces, 2015, vol. 45, no. 4, pp. 363–364.
13. Seco V., Pereira L.M. Professionals calling in lifelong learning centers. Journal of Industrial Engineering and Management, 2013, vol. 6, no. 2, pp. 668–685.
14. Tezza R., Bornia A.C., Vey I.H. Performance measurement systems: a review and classification of literature. Gestao e Producao, Sao Carlos, 2010, vol. 17, no. 1, pp. 75–93. 15. Scott W.R. Organizations, Rational, Natural and Open Systems. 4 ed. N.Y.: Prentice Hall, 1998.
Рецензия
Для цитирования:
Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Инструменты обеспечения технологий решения задач управления организации. Управленческие науки / Management Sciences. 2018;8(1):82-89. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2018-8-1-82-89
For citation:
Gerasimov B.N., Gerasimov K.B. Tools for Providing Technologies to Solve Organizational Management Problems. Management Sciences. 2018;8(1):82-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2018-8-1-82-89