Кризис-коммуникации как ключевой фактор успеха организационного антикризисного управления


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2018-8-2-52-63

Полный текст:


Аннотация

Спрос на информацию растет стремительно и будущее организаций все больше зависит от использования преимуществ, предоставляемых информацией и информационными технологиями, быстрое развитие которых привело к переосмыслению самой сущности глобальной экономики. В эпицентре этого явления находится процесс, который одна из крупнейших технологических компаний нашего времени Lucent Technologies называет «коммуникационной революцией». Данная статья предлагает рассмотрение кризис-коммуникаций в качестве основного инструмента в корпоративном антикризисном управлении в современной практике, когда в условиях глобального перепроизводства однотипных продуктов, свободного доступа к информации и наличия равных технических возможностей для конкурирующих сторон особое значение приобретают нематериальные активы, монетизированная стоимость которых пропорционально зависит от качества внешних корпоративных коммуникаций. Управление кризис-коммуникациями, объединяя в себе механизмы антикризисного управления, технологии связей с общественностью, коммуникативные технологии и методы управления рисками в современных условиях изменчивости внешней среды, является тем универсальным инструментом, который непосредственно формирует стоимость нематериальных активов, а следовательно, и репутацию компаний. В настоящей статье представлены примеры успешного применения кризис-коммуникаций для повышения собственной капитализации инвестиционными и финансовыми организациями, телекоммуникационными компаниями, предоставляющими электронные услуги и разрабатывающими программное обеспечение, т.е. компаниями, сфера деятельности которых связана с нематериальными активами и наиболее существенно зависит от эффективности управления кризис-коммуникациями.

 


Об авторе

Т. И. Алифанова
МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва
Россия
аспирант кафедры управления организацией экономического факультета


Список литературы

1. Перроу C. Обычные несчастные случаи: Жизнь с высокорискованными технологиями. Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет; 1984. 319 с.

2. Бигли Дж.А., Робертс К.Х. Система управления инцидентами: высоконадежная организация для сложных и неустойчивых задач. Журнал Академии управления. 2001;44:1281–1299.

3. Банди Дж., Пфаррер М.Д. Бремя ответственности: роль общественного одобрения в начале кризиса. Обзор Академии управления. 2015;40:345–369.

4. Кумбс У.Т. Защита репутации организаций во время кризиса: разработка и применение ситуационной теории кризис-коммуникаций. Обзор Корпоративная Репутация. 2007;10:163–176.

5. Кан У.А., Бартон М.А., Феллоус С. Организационные кризисы и нарушение реляционных систем. Обзор Академии Управления. 2013;38:377–396.

6. Улмер Р. Р., Селлнау Т. Л., Сиджер М.У. Эффективное общение с кризисом: переход от кризиса к возможности (2-е изд.). Саузенд Оукс, Канада: Сэйдж; 2011. 428 с.

7. Кумбс, У. Т. Непрерывные кризис-коммуникации: планирование, управление и реагирование. 4-е изд. Саузенд Оукс, Канада: Сэйдж; 2015. 459 с.

8. Уайерзема М.Ф., Занг Й. Влияние социального контекста. Стратегическое управление. 2013;34:590– 609.

9. Пфаррер М.Д., Поллок Т. Дж., Риндоува В.П. Рассказ о двух активах: влияние известности и репутации фирмы на сюрпризы в доходности и реакции инвесторов. Журнал Академии управления. 2010;53:1131–1152.

10. Быков И.A. Технологии брендинга. СПб.: Факультет журналистики СПбГУ; 2009. 70 c.

11. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб.: Питер; 2001. 15 c.

12. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М.; 2009. 782 c.

13. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб.: Питер; 2001. 148 c.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алифанова Т.И. Кризис-коммуникации как ключевой фактор успеха организационного антикризисного управления. Управленческие науки. 2018;8(2):52-63. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2018-8-2-52-63

For citation: Аlifanova T.I. Crisis Communications as a Key Factor of Successful Corporate Anti-Crisis Management. Management Science. 2018;8(2):52-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2018-8-2-52-63

Просмотров: 219

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)