Организация сетевой общественной экспертизы на основе технологий коллективного интеллекта


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2018-8-2-106-114

Полный текст:


Аннотация

Общественная экспертиза сегодня становится важным элементом государственного управления в рамках концепции открытого правительства, позволяя разрабатывать стратегические планы и программы развития государства. Без использования сетевых и глобальных коммуникаций организовать экспертизу с участием большого числа специалистов невозможно. Однако существующие сетевые методы проведения общественных экспертиз не эффективны. Это говорит об актуальности изучения технологий для организации общественной экспертизы. Целью данной статьи является исследование возможности использования для организации общественной экспертизы технологий коллективного интеллекта. Исследование было инициировано необходимостью изучения возможности использования общественной экспертизы в деятельности распределенных ситуационных центров, которые являются основой государственного управления. В этой связи был проведен сравнительный анализ общественной и профессиональной экспертиз. Показана возможность переноса профессиональных экспертных технологий на общественную экспертизу. Это позволяет применить к общественной экспертизе компетентностный подход и технологии коллективного интеллекта. Обоснование конвергенции общественной и профессиональной экспертиз позволило выявить основные принципы организации общественной экспертизы на основе технологий коллективного интеллекта. Среди таких принципов: требование закрытости экспертных сообществ; участие в экспертизе как представителей науки, так и представителей практики; компетентный подход; совместная коллаборативная деятельность и постоянное взаимное рейтингование экспертов. Сформулированные принципы организации общественной экспертизы даны в сравнении с использованием краудсорсинга. В настоящее время наблюдается определенное разочарование в использовании сетевых методов для организации общественной экспертизы в силу ограниченности технологий краудсорсинга. Предложенный подход использования технологий коллективного интеллекта позволит изменить отношение к общественной экспертизе как к действенному и эффективному инструменту управления в рамках использования инструментов открытого правительства.

 


Об авторах

Б.  Б. Славин
Финансовый университет, Москва
Россия
кандидат физико-математических наук, профессор


А.  Б. Славин
Российский государственный социальный университет, Москва
Россия
студент


Список литературы

1. Славин Б.Б. Технологии коллективного интеллекта. Проблемы управления. 2016;(5):2–9.

2. Протасов В.И., Славин Б.Б. Совершенствование инструментов электронной демократии с использованием технологий коллективного интеллекта. Информационное общество. 2017;(2):37–44.

3. Зацаринный А.А., Колин К.К. и др. Сборка стратегических субъектов развития на основе Системы распределенных ситуационных центров. Cб. «Рефлексивные процессы и управление». Лепский В.Е., ред. М.: Когито-Центр; 2017:105.

4. Губанов Д.А., Коргин Н.А., Новиков Д.А., Райков А.Н. Сетевая экспертиза. 2-е изд. М.: Эгвес; 2011. 166 с.

5. Evans R. The Sociology of Expertise: The Distribution of Social Fluency. Sociology Compass. 2008;2(1):281– 298.

6. Irwin A. Citizen Science: A Study of People, Expertise and Sustainable Development. London: Routledge; 1995. 198 p.

7. McClelland D. Testing for competence rather than intelligence. American Psychologist. 1973;(1):1–14.

8. Славин Б.Б., Соловьев В.И. Управление компетенциями как ресурсами. Проблемы теории и практики управления. 2015;(9):72–78.

9. Homer M. Skills and competency management. Industrial and Commercial Training. 2001;33(2):59–62.

10. Méhaut P., Winch C. The European Qualification Framework: Skills, Competences or Knowledge? European Educational Research Journal. 2012;11(3):369–381.

11. Sanchez R. Understanding competence-based management. Identifying and managing five modes of competence. Journal of Business Research. 2004;(57):518–532.

12. Goldman E., Scott A.R. Competency models for assessing strategic thinking. Journal of Strategy and Management. 2016;9(3):258–280.

13. Lesser E. L., Storck J. Communities of practice and organizational performance. IBM Systems Journal. 2001;40(4):831–841.

14. Gwanhoo Lee, Young Hoon Kwak. An Open Government Maturity Model for social media-based public engagement. Government Information Quarterly. 2012;29(4):492–503.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Славин Б.Б., Славин А.Б. Организация сетевой общественной экспертизы на основе технологий коллективного интеллекта. Управленческие науки. 2018;8(2):106-114. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2018-8-2-106-114

For citation: Slavin B.B., Slavin A.B. Organizing the Net-Wide Public Expert Evaluation Based on Collective Intelligence Technologies. Management Science. 2018;8(2):106-114. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2018-8-2-106-114

Просмотров: 118

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)