ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ПАРТНЕРОВ ПО БИЗНЕСУ


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--2-58-62

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу и оценке надежности контрагентов. Для оценки надежности прежде всего необходимо ответить на вопрос: по каким характеристикам оценивать контрагентов. Система взвешенных экспертных оценок позволяет формализовать все оцениваемые параметры контрагента. Чем больше учитывается характеристик при анализе, тем точнее результат. Именно поэтому для всех характеристик должно быть предусмотрено «место» в корпоративной информационной системе и все характеристики оцениваемых контрагентов следует внести в информационную систему в обязательном порядке. Прежде чем применять метод экспертных взвешенных оценок, в статье предлагается ранжировать критерии, т. е. каждому критерию необходимо дать оценку или присвоить балл. Предлагается при ранжировании критерии сравнивать между собой; таким образом достигается цель объективности относительного значения оценки. Высшая оценка присваивается тому критерию, который наиболее важен для компании в настоящий момент. Сами по себе абсолютные значения цифр при ранжировании будут субъективными, однако при сравнении одного критерия с другим они примут объективные значения. Применение этой системы позволяет объективно оценить и сравнить контрагентов. Особое внимание уделяется классификации критериев и характеристик контрагентов, предваряющей процесс их ранжирования. Предлагается при классификации контрагентов применять правила математической логики. Объяснение нарушения правил логики «спецификой» бизнеса абсолютно неприемлемо, так как в таком случае «спецификой» можно обосновать, например, что корень квадратный из четырех не равен двум. Математика инвариантна относительно любого бизнеса, и нарушение правил математической логики приводит в практической жизни к тому, что базы данных «превращаются» в хаотически собранные элементы, что, в свою очередь, приводит к невозможности планировать или, например, корректно считать страховые запасы.Каждому уровню классификации соответствует определенный набор свойств. Для того чтобы свойства были однородны, необходимо определить основание деления, или, другими словами, принцип деления. При создании баз данных эти правила нарушаются, что приводит к невозможности корректно планировать ни конечную стоимость закупаемой продукции, ни взаимоотношения с контрагентами. Также предлагается прикладной расчет реальной себестоимости продукции с учетом оценки надежности контрагентов.

Об авторе

ЕЛЕНА ВАРТАНОВНА Павлова
ООО «ТРЕНД»
Россия
кандидат экономических наук, генеральный директор


Список литературы

1. Карпова С. В., Синельников М. М. Инновационные направления развития банков // Научные труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 188. С. 110-117.

2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: Олимп-Бизнес, 2001. 640 с.

3. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие. 2-е изд. / под ред. В. С. Лукинского. СПб.: Питер, 2008. 448 с.

4. Эффективность логистического управления: учеб. пособие / под общей ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен, 2004. 448 с.

5. Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логика: учеб. для студентов вузов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 528 с.

6. Степанов В. И. Логистика: учеб. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 488 с.

7. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Павлова Е.В. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ПАРТНЕРОВ ПО БИЗНЕСУ. Управленческие науки. 2015;5(2):58-62. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--2-58-62

For citation: Pavlova E. PRACTICAL ESTIMATION OF BUSINESS PARTNERS RELIABILITY. Management sciences in Russia. 2015;5(2):58-62. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2015--2-58-62

Просмотров: 73

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)