Система применения нормативных и описательных аспектов управленческого образования


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2019-9-3-72-77

Полный текст:


Аннотация

Данное теоретическое исследование решительно выступает за четкую дифференциацию и синтез описательного и нормативного подходов в управлении образованием. Существует определенная изоляция нормативных и описательных теоретических основ, представленных в обучающих курсах. Нормативные модели в менеджменте объясняют, как следует управлять организациями, а описательные структуры показывают, как на самом деле они управляются. Значительная часть того, что мы преподаем в учебной бизнес-программе, носит преимущественно описательный характер. Другие же части являются главным образом нормативными или предписывающими. Если эти области недостаточно связаны, то уменьшается актуальность обоих подходов. Когда одна часть материала объясняет текущую действительность, не предоставляя инструменты для ее улучшения, а другая предписывает шаги по ее улучшению, не основываясь на определенный контекст, то студенты теряют интерес к обеим. Работа представляет различные способы интеграции между двумя областями, такие как сопоставление фактических и желаемых условий, ситуационные модели, вложение описательных и нормативных элементов в одну и ту же структуру.

Об авторе

Г. Мейрович
Салемский государственный университет
Соединённые Штаты Америки

Гавриил Мейрович — доктор философских наук, профессор Школы бизнеса Бертолон

Салем, Массачусетс, США



Список литературы

1. Vroom V. Work and motivation. New York: Wiley; 1964. 432 p.

2. Meirovich G., Romar E. The difficulty in implementing TQM in higher education instruction: The duality of instructor/student roles. Quality Assurance in Education. 2007;14(4):324–337. DOI: 10.1108/09684880610703938

3. Rosenthal S.B., Buchholz R.A. The empirical-normative split in business ethics: A pragmatic alternative. Business Ethics Quarterly. 2000;10(2):399–408. DOI: 10.2307/3857883

4. Fukukawa K. A. A theoretical review of business and consumer ethics research: Normative and descriptive approaches. The Marketing Review. 2003;3(4):381–401. DOI: 10.1362/146934703771910035

5. Kohlberg L. Moral stages and moralization: The cognitive-developmental approach. In: Lickona T., ed. Moral development and behavior: Theory, research, and social issues. New York: Holt, Rinehart and Winston; 1976:31–55.

6. Alderfer C. P. An empirical test of a new theory of human needs. Organizational Behavior and Human Performance. 1969;4(2):142–175. DOI: 10.1016/0030–5073(69)90004-X

7. Maslow A. Motivation and human personality. New York: Harper & Row; 1954. 395 p.

8. McClelland D. Human motivation. Glenview, IL: Scott, Foresman & Co.; 1985. 608 p.

9. Daft R. Management. 14th ed. Boston, MA: Cengage Learning; 2014. 800 p.

10. Robbins S., Coulter M. Management. 12th ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall; 2014. 720 p.

11. Burns T., Stalker G. The management of innovation. London: Tavistock Publ.; 1961. 269 p.

12. Hersey P., Blanchard K., Johnson D. Management of organizational behavior: Leading human resources. 10th ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall; 2013. 338 p.

13. House R.J. Path-goal theory of leadership: Lessons, legacy, and a reformulated theory. The Leadership Quarterly. 1996;7(3):323–252. DOI: 10.1016/S 1048–9843(96)90024–7

14. Vroom V., Jago A. The new leadership: Managing participation in organizations. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall; 1988. 244 p.

15. Mintzberg H. Managerial work: Analysis from observation. Management Science. 1971;18(2): B 97–B 110. DOI: 10.1287/mnsc.18.2.B 97

16. Thompson A., Peteraf M., Gamble J., Strickland A. Crafting and executing strategy: The quest for competitive advantage — concepts and cases. 18th ed. New York: McGraw-Hill/Irwin; 2014. 944 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мейрович Г. Система применения нормативных и описательных аспектов управленческого образования. Управленческие науки. 2019;9(3):72-77. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2019-9-3-72-77

For citation: Meirovich G. Systematic Application of Normative and Descriptive Aspects of Management Education. Management sciences in Russia. 2019;9(3):72-77. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2019-9-3-72-77

Просмотров: 7

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)