Выбор работ для передачи на аутсорсинг: инструменты оценки


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-6-21

Полный текст:


Аннотация

Все более активное использование технологии аутсорсинга ставит перед менеджментом предприятий задачу выявления возможных выгод и проблем подобной кооперации. По этой причине целью настоящего исследования стало установление процедуры, позволяющей определить операции, наиболее подходящие для передачи на аутсорсинг. Методологическую базу работы составили положения новой институциональной экономической теории, в качестве методов изучения используются ситуационный анализ, математическое и логическое моделирование выявленных взаимосвязей. В результате проведенного исследования детализирована совокупность критериев, определяющих результативность передачи бизнес-процессов компании внешнему исполнителю, конкретизирован порядок их использования в рамках единой процедуры оценки. Выделенные факторы объединены в четыре направления, характеризующие ключевые организационно-экономические аспекты работ по аутсорсингу. Особенностью подхода является рассмотрение не только традиционных параметров, связанных с изучением запросов заказчика и возможностей исполнителя, но и характера взаимоотношения сторон, а также состояния рыночной среды, в которой осуществляются работы. В завершение предложен алгоритм экспресс-оценки результативности передачи операций стороннему исполнителю, основанный на введенном подходе. Полученные результаты будут полезны менеджерам компаний для определения возможностей развития бизнеса на основе аутсорсинга.

Об авторе

Д. А. Жданов
Центральный экономико-математический институт РАН
Россия
Дмитрий Алексеевич Жданов —  доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник


Список литературы

1. Котляров И. Д. Принятие аутсорсером решения о сотрудничестве с заказчиком на основе критерия ожидаемого экономического эффекта. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2013;(7):15–20.

2. Назарова В. В., Юрьева Д. А. Оценка эффективности системы аутсорсинга на предприятии. Вестник НГУЭУ. 2014;(3):193–208.

3. Lacity M., Willcocks L. Nine keys to world-class business process outsourcing. London: Bloomsbury Information; 2015. 264 p.

4. Cullen S., Lacity M., Willcocks L. P. Outsourcing: All you need to know. San Bernardino: White Plume Publishing; 2014. 518 p.

5. Моисеева Н. К., Малютина О. Н., Москвина И. А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М; 2010. 240 с.

6. Хлебников Д. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы. iTeam. 2010. URL: https://blog.iteam.ru/autsorsing-kak-instrument-snizheniya-zatrat-i-optimizatsii-biznessistemy (дата обращения: 20.07.2019).

7. Курбанов А. Х., Плотников В. А. Аутсорсинг: история, методология, практика. М.: ИНФРА-М; 2012. 112 с.

8. Стапран Д. А. Аутсорсинг в логистике: как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты. М.: ИНФРА-М; 2017. 114 с.

9. Мухина И. С. Анализ существующих подходов к оценке эффективности использования аутсорсинга. Сибирская финансовая школа. 2008;(6):111–115.

10. Giertl G., Potkány M. Gejdoš M. Evaluation of outsourcing efficiency through costs for its use. Procedia Economics and Finance. 2015;26:1080–1085. DOI: 10.1016/S 2212–5671(15)00933–8

11. Попова-Щелкан Е. С. Совершенствование системы управления эксплуатацией коммерческой недвижимости на основе аутсорсинговой кооперации. Дис. … канд. экон. наук. М.: Гос. ун-т управления; 2012. 195 с.

12. Груничев Ю. А. Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг. Дис. … канд. экон. наук. М.: Моск. техн. ун-т связи и информатики; 2010. 206 с.

13. Котляров И. Д. Алгоритм отбора аутсорсеров по критерию способности обеспечить целевые значения показателей, описывающих передаваемый процесс. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012;(10):50–54.

14. Тамбовцев В. Л. Категория доверия в исследованиях менеджмента. Российский журнал менеджмента. 2018;16(4):577–600. DOI: 10.21638/spbu18.2018.406

15. Fink M., Harms R., Möllering G. Introduction: A strategy for overcoming the definitional struggle. International Journal of Entrepreneurship and Innovation. 2010;11(2):101–105. DOI: 10.5367/000000010791291839

16. Moorman C., Zaltman G., Deshpande R. Relationships between providers and users of market research: The dynamics of trust within and between organizations. Journal of Marketing Research. 1992;29(3):314–328. DOI: 10.2307/3172742

17. McEvily B., Perrone V., Zaheer A. Trust as an organizing principle. Organization Science. 2003;14(1):91–103. DOI: 10.1287/orsc.14.1.91.12814

18. Krishnan R., Martin X., Noorderhaven N. G. When does trust matter to alliance performance? The Academy of Management Journal. 2006;49(5):894–917. DOI: 10.2307/20159808

19. Fink M., Kessler A. Cooperation, trust and performance — Empirical results from three countries. British Journal of Management. 2010;21(2):469–483. DOI: 10.1111/j.1467–8551.2009.00647.x

20. Serva M. A., Fuller M. A. The effects of trustworthiness perceptions on the formation of initial trust: Implications for MIS student teams. Journal of Information Systems Education. 2004;15(4):383–395.

21. Gill H., Boies K., Finegan J. E., McNally J. Antecedents of trust: Establishing a boundary condition for the relation between propensity to trust and intention to trust. Journal of Business and Psychology. 2005;19(3):287–302. DOI: 10.1007/s10869–004–2229–8

22. Yakovleva M., Reilly R. R., Werko R. Why do we trust? Moving beyond individual to dyadic perceptions. Journal of Applied Psychology. 2010;95(1):79–91. DOI: 10.1037/a0017102

23. Thibaut J., Kelley H. The social psychology of groups. London, New York: Routledge; 1986. 342 p.

24. Morgan R., Hunt S. The commitment-trust theory of relationship marketing. Journal of Marketing. 1994;58(3):20–38. DOI: 10.2307/1252308

25. Li E.-l. Economic influence analysis of offshore outsourcing based on host country’s view. International Journal of U- and E- Service, Science and Technology. 2014;7(3):63–72. DOI: 10.14257/ijunesst.2014.7.3.07

26. Brown D., Phil F. Executive report: The state of services & outsourcing in 2014. URL: http://www.kpmg-institutes.com/institutes/shared-services-outsourcing-institute/articles/2014/09/stateof-outsourcing-2014-exec-findings-hfs.html (дата обращения: 12.02.2019).

27. Himmelreich H., Beulen E., Subramanian A., De Rosa V. How to ensure that IT outsourcing delivers. Boston Consulting Group. 2017. URL: https://www.bcg.com/publications/2017/technology-digital-how-ensurethat-it-outsourcing-delivers.aspx (дата обращения: 16.11.2019).

28. Гордон Ю. Окупаемость в пять курьеров. Эксперт. 2019;(40):22–25.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Жданов Д.А. Выбор работ для передачи на аутсорсинг: инструменты оценки. Управленческие науки. 2020;10(1):6-21. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-6-21

For citation: Zhdanov D.A. The Choice of work for Outsourcing: Assessment Tools. Management Science. 2020;10(1):6-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-6-21

Просмотров: 71

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)