Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Управление экономическими обменами на выставочном двустороннем рынке

https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-22-35

Аннотация

Замедление развития российской экономики вызвало падение спроса на услуги экспобизнеса. Компании-организаторы, оперирующие на сегменте торгово-промышленных выставок, столкнулись со снижением интенсивности экономических обменов вследствие оттока клиентов. Статья посвящена модификации управления обменами с целью интенсификации последних. Методология исследования основана на положениях теории двусторонних рынков и теории управления, маркетинга, логистики, методах анализа и синтеза, а также на опыте выставочной деятельности. В результате исследования: обоснована целесообразность применения линейными компаниями — организаторами бизнес-модели двустороннего рынка; дана трактовка обусловленной двухкомпонентностью функциональной двухступенчатости бизнес-модели, когда в рамках линейного фрагмента подготавливается платформа (услуга), а затем включается основной фрагмент — двусторонний рынок, обеспечивающий управление интенсификацией обменов при посредстве асимметричной стратегии ценообразования и сетевых эффектов. Сформулированы рекомендации практикам, озадаченным проблемой интенсификации экономических обменов. Совокупность этих теоретически и практически значимых результатов развивает теорию выставочных двусторонних рынков, а также предоставляет в формате рекомендаций и описания инструментария научную поддержку, помогающую практикам экспобизнеса справиться с проблемой управления экономическими обменами.

Об авторе

К. В. Симонов
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия
Кирилл Вячеславович Симонов — кандидат экономических наук, МВА, доцент кафедры маркетинга экономического факультета


Список литературы

1. Liu X. An economic analysis of the specialization and marketization of convention and exhibition industry. International Business and Management. 2012;5(1):86–92. DOI: 10.3968/j.ibm.1923842820120501.Z0120

2. Kumar R., Kumar V. Marketing practices followed in exhibition industry: An Indian perspective. Remarking. 2015;2(6):10–16.

3. Freestone R., Amati M., eds. Exhibitions and the development of modern planning culture. Farnham: Ashgate Publishing; 2014. 303 p.

4. Gale D., Shapley L. S. College admissions and the stability of marriage. The American Mathematical Monthly. 1962;69(1):9–15. DOI: 10.2307/2312726

5. Shapley L., Scarf H. On cores and indivisibility. Journal of Mathematical Economics. 1974;1(1):23–37. DOI: 10.1016/0304–4068(74)90033–0

6. Roth A. E. The economics of matching: Stability and incentives. Mathematics of Operations Research. 1982:7(4):617–628. DOI: 10.1287/moor.7.4.617

7. Roth A. E. The economist as engineer: Game theory, experimentation and computation as tools for design economics. Econometrica. 2002;70(4):1341–1378. DOI: 10.1111/1468–0262.00335

8. Железова Е., Измалков С., Сонин К., Хованская И. Теория и практика двусторонних рынков. Вопросы экономики. 2013;(1):4–26. DOI: 10.32609/0042–8736–2013–1–4–26

9. Rochet J.-C., Tirole J. Platform competition in two-sided markets. Journal of the European Economic Association. 2003;1(4):990–1029. DOI: 10.1162/154247603322493212

10. Rochet J.-C., Tirole J. Two-sided markets: A progress report. The RAND Journal of Economics. 2006;37(3):645– 667. DOI: 10.1111/j.1756–2171.2006.tb00036.x

11. Hagiu A. Merchant or two-sided platform? Review of Network Economics. 2007;6(2):115–133. DOI: 10.2202/1446–9022.1113

12. Hagiu A., Wright J. Multi-sided platforms. Harvard Business School. Working Paper. 2015;(37). URL: https://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/15–037_cb5afe51–6150–4be9-ace2–39c6a8ace6d4.pdf (дата обращения: 15.07.2019).

13. Auer D., Petit N. Two-sided markets and the challenge of turning economic theory into antitrust policy. The Antitrust Bulletin. 2015;60(4):426–461. DOI: 10.1177/0003603X15607155

14. Evans D. S. The antitrust economics of multi-sided platform markets. Yale Journal on Regulation. 2003;20(2):325–382. URL: https://digitalcommons.law.yale.edu/cgi/viewcontent. cgi?article=1144&context=yjreg (дата обращения: 15.07.2019).

15. Armstrong M. Competition in two-sided markets. The RAND Journal of Economics. 2006;37(3):668–691. DOI: 10.1111/j.1756–2171.2006.tb00037.x

16. Roson R. Two-sided markets: A tentative survey. Review of Network Economics. 2005;4(2):142–160. DOI: 10.2202/1446–9022.1070

17. Hagiu A., Yoffie D. What’s your Google Strategy? Harvard Business Review. 2009;87(4):74–81. URL: https://hbr. org/2009/04/whats-your-google-strategy (дата обращения: 15.07.2019).

18. Evans D. S., Schmalensee R. The industrial organization of markets with two-sided platforms. Competition Policy International. 2007;3(1):151–179. URL: https://www.law.berkeley.edu/wp-content/uploads/2015/04/ Evans-Schmalensee-The-Industrial-Organization-of-Markets-with-Two-Sided-Platforms-2007.pdf (дата обращения: 15.07.2019).

19. Weyl E. G. A price theory of multi-sided markets. American Economic Review. 2010;100(4):1642–1672. DOI: 10.1257/aer.100.4.1642

20. Коваленко А. И. Проблематика исследований многосторонних платформ. Современная конкуренция. 2016;10(3):64–90.

21. Яблонский С. А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики. Российский журнал менеджмента. 2013;11(4):57–78.

22. Шаститко А. Е., Паршина Е. Н. Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области. Современная конкуренция. 2016;10(1):5–18.


Рецензия

Для цитирования:


Симонов К.В. Управление экономическими обменами на выставочном двустороннем рынке. Управленческие науки / Management Sciences. 2020;10(1):22-35. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-22-35

For citation:


Simonov K.V. Economic Exchanges Management in the Exhibition Bilateral Market. Management Sciences. 2020;10(1):22-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-22-35

Просмотров: 686


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)