Развитие корпоративных знаний организации на основе технологий обучения действием


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-68-80

Полный текст:


Аннотация

В статье исследовано влияние технологий обучения действием на развитие корпоративной базы знаний современных организаций. Технологии обучения действием рассматриваются в качестве альтернативы традиционному обучению, основанной на активном вовлечении сотрудников предприятия в процесс генерирования и практического использования новых корпоративных знаний. Разработана концептуальная модель обучения действием, которая апробирована на крупных промышленных предприятиях, участвующих в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» на территории Пермского края. В процессе исследования использованы методология системного анализа, методы анализа статистической информации и экспертных данных. Сделан вывод о том, что использование разработанной модели обучения действием в проектах роста производительности труда на промышленных предприятиях приводит к формированию положительных эффектов. Практическое применение полученных результатов исследования позволит более обоснованно определять особенности внедрения технологий обучения действием для отдельных предприятий; будет способствовать более быстрой и результативной реализации национальных программ и проектов Российской Федерации.

Об авторах

Т. В. Александрова
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Россия
Татьяна Васильевна Александрова — кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента


В. Л. Попов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия
Виктор Леонидович Попов — доктор технических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга


Список литературы

1. Lange G.-M., Wodon Q., Carey K., eds. The changing wealth of nations 2018: Building a sustainable future. Washington, DC: The World Bank; 2018. 252 p. URL: http://documents.worldbank.org/curated/ en/727941517825869310/pdf/123137-Replacement-PUBLIC.pdf (дата обращения: 22.11.2019).

2. Кудряшов В. С., Мосеева Е. А. Основы формирования системы обучения персонала организации. Juvenis scientia. 2017;(2):19–24.

3. Пеша А. В., Коропец О. А. Анализ релевантности существующих моделей оценки эффективности корпоративного обучения и развития персонала. Современное образование. 2017;(3):83–95. DOI: 10.25136/2409–8736.2017.3.24000

4. Гиниева С. В. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015;25(5):842–851. DOI: 10.17150/1993–3541.2015.25(5).842–851

5. Арефина О. В., Кукушкина С. Г., Косенко В. В. Факторы устойчивости корпоративной системы непрерывного профессионального образования персонала на предприятии ракетно-космической отрасли. Управление человеческими ресурсами — основа развития инновационной экономики. 2017;(7):45–49.

6. Жукова О. О., Никулина Ю. Н. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации. Интерактивная наука. 2017;(2):189–192. DOI: 10.21661/r-117580

7. Дороговцева А. А., Томилина Э. И., Ерыгина А. В. Современные HR-тренды как важный аспект конкурентоспособности компаний. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018;7(4):69–74. DOI: 10.12737/article_5b8d1f987f5169.97684211

8. Подвербных О. Е., Остроушенко М. В., Соколова Е. Л., Самохвалова С. И. Вовлеченность персонала как фактор эффективного управления изменениями на предприятиях ракетно-космической отрасли. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2019;8(1):31–38. DOI: 10.12737/ article_5c50547b29eb66.67663246

9. Dierdorff E. C., Fisher D. M., Rubin R. S. The power of percipience: Consequences of self-awareness in teams on team-level functioning and performance. Journal of Management. 2019;45(7):2891–2919. DOI: 10.1177/0149206318774622

10. Hardy J. H., Day Е. А., Steele L. M. Interrelationships among self-regulated learning processes: Toward a dynamic process-based model of self-regulated learning. Journal of Management. 2019;45(8):3146–3177. DOI: 10.1177/0149206318780440

11. Masango-Muzindutsi Z., Haskins L., Wilford A., Horwood C. Using an action learning methodology to develop skills of health managers: Experiences from KwaZulu-Natal, South Africa. BMC Health Services Research. 2018;18(907). DOI: 10.1186/s12913–018–3693–6

12. Pedler M. Action learning in practice. London: Gower Publishing; 2011. 453 р.

13. Marquardt M., Banks S. Theory to practice: Action learning. Advances in Developing Human Resources. 2010;12(2):159–62. DOI: 10.1177/1523422310367878

14. Nelson S.A, Yeo R. K. Action learning for middle manager development: The case of an Australian state-based large organisation. International Journal of Human Resources Development and Management. 2012;12(4):292– 307. DOI: 10.1504/IJHRDM.2012.049784

15. Ashton S. Where’s the action? The concept of action in action learning. Action Learning: Research and Practice. 2006;3(1):5–29. DOI: 10.1080/14767330600574565

16. Kelliher F. Just do it: Action learning as a catalyst for reflective learning on an MBA programme. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014;141:1275–1280. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.05.220

17. Кречетников К. Г. Использование зарубежных методов обучения персонала в практике российских предприятий. Социально­экономические науки и гуманитарные исследования. 2015;(7):78–82.

18. Стеблянский Н. В., Гайдуков А. М. Бережливое обучение бережливому производству. Мир транспорта. 2015;13(1):206–221.

19. Силантьева Е. А., Федотова М. А. Особенности и задачи управления персоналом в проектный менеджмент интеллектуальных и творческих организаций. Вестник университета. 2015;(9):224–233.

20. Сувалова Т. В. Роль обучения персонала в стратегии развития организации. Вестник


Дополнительные файлы

Для цитирования: Александрова Т.В., Попов В.Л. Развитие корпоративных знаний организации на основе технологий обучения действием. Управленческие науки. 2020;10(1):68-80. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-68-80

For citation: Aleksandrova T.V., Popov V.L. Developing an Organization’s Corporate Knowledge Through Action-based Learning Technologies. Management Science. 2020;10(1):68-80. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-1-68-80

Просмотров: 51

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)