Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Политика государственного регулирования устойчивого развития промышленности Монголии

https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-4-23-36

Аннотация

В работе представлены результаты анализа реализации государственной политики обеспечения устойчивого развития промышленности Монголии. Обосновывается необходимость восстановления макроэкономической стабильности экономики страны (в краткосрочной перспективе) и перехода к более устойчивой и диверсифицированной модели экономики (в долгосрочной перспективе), а также, опираясь на российский опыт, целесообразность использования современных форм пространственной организации производства. Это, в свою очередь, потребует проведения структурных преобразований, развития финансового посредничества, направления инвестиций в инфраструктуру и региональную интеграцию для повышения связности территории и доступа к внешним рынкам. Цель исследования — определение приоритетных направлений экономического роста и мер, ориентированных на повышение эффективности государственного управления устойчивым развитием промышленности Монголии. Для ее достижения применялись монографический и экономико-статистический методы исследования. Сделаны выводы о том, что применительно к конкретным странам или типам регионов с учетом их особенностей целесообразно разрабатывать систему показателей, позволяющих измерить результаты (и оценить эффективность) устойчивого развития отраслей экономики; экономический рост в Монголии возможен лишь при налаживании партнерских отношений со странами, имеющими инновационные технологии, ноу-хау и привлечении средств зарубежных инвесторов; устойчивое развитие промышленности Монголии, в том числе горнодобывающей отрасли, зависит от ряда факторов, таких как возможность адаптации современных технологий к традиционным видам экономической деятельности, цифровая трансформация производства, рост человеческого капитала, состояние окружающей среды и др. Определены условия реализации стратегии устойчивого развития промышленности Монголии. К ним, в частности, относятся формирование территориальных инновационно-промышленных кластеров и обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти, бизнеса и общества на региональном уровне. Предложен ряд мер по улучшению институциональной среды промышленного сектора Монголии. Определены задачи, которые необходимо решить при определении зон промышленного развития и комплексном промышленном планировании.

Об авторах

С. Амарсанаа
Финансовый университет; Министерство горнорудной и тяжелой промышленности Монголии
Монголия

Содбилег Амарсанаа — аспирант кафедры государственного и муниципального управления, Финансовый университет, Москва, Россия; специалист Министерства горнорудной и тяжелой промышленности Монголии, Улан-Батор, Монголия



Н. Г. Алентьева
Финансовый университет; Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова
Россия

Надежда Геннадиевна Алентьева — аспирант кафедры государственного и муниципального управления; старший преподаватель

Москва



Е. Л. Плисецкий
Финансовый университет
Россия

Евгений Леонидович Плисецкий — доктор педагогических наук, профессор Департамента экономической теории

Москва



Ю. Н. Шедько
Финансовый университет
Россия

Юрий Николаевич Шедько — доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры государственного и муниципального управления

Москва



Список литературы

1. Елисеева Е. Рациональное использование природных ресурсов как важный элемент устойчивого развития организации. XIX Междунар. междисципл. науч. конф. SGEM (Албена, 30 июня — 06 июля 2019 г.). София: СТЕФ92 Технолоджи; 2019:299–306. DOI: 10.5593/sgem2019/5.3/S21.038

2. Шмелева Н. Учет вопросов экологии как бизнес стратегия для российских промышленных компаний: вызовы и возможности. XVII Междунар. междисципл. науч. конф. SGEM 2017 (Албена, 29 июня — 05 июля 2017 г.). София: СТЕФ92 Технолоджи; 2017:559–566. DOI: 10.5593/sgem2017/51/S20.073

3. Bain P. G., Kroonenberg P. M., Johansson L.-O. et al. Public views of the sustainable development goals across countries. Nature Sustainability. 2019;2(9):819–825. DOI: 10.1038/s41893–019–0365–4

4. Лукьянов В. И. Теоретические аспекты устойчивого экономического развития региона. Ставрополь: АГРУС; 2013. 115 с.

5. Ugurchiev O. B., Dovtaev S. Sh., Misakov V. S., Misakov A. V., Timmoeva Z. I., Gyatov A. V. Transition mechanism development to the sustainable balanced development of depressive territories. The Turkish Online Journal of Design Art and Communication. 2018;(Spec.ed.):248–253. URL: http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME8-MRCHSPCL_files/tojdac_v080MSE131.pdf (дата обращения: 01.09.2020).

6. Griffiths S. M. The sustainable development goals: An agenda for all us. Perspectives in Public Health. 2019:139(5):224–225. DOI: 10.1177/1757913919865452

7. Клейнер Г. Б. Государство — регион — отрасль — предприятие: каркас системной устойчивости экономики России. Часть 1. Экономика региона. 2015;(2):50–58. DOI: 10.17059/2015–2–4

8. Дементьев В. В. Реальный сектор экономики в условиях новой промышленной революции. М.: Когито-Центр; 2019. 428 с.

9. Трачук А. В. Управление устойчивым развитием. СПб.: Реальная экономика; 2015. 480 с.

10. Беляев Ю. М. Проблемы и пути устойчивого инновационного развития страны. Креативная экономика. 2015;9(1):9–22.

11. Ярашева А. В. Подходы к определению устойчивого развития экономики региона. Экономика. Налоги. Право. 2012;(2):28–31.

12. Бобылев С. Н., Григорьев Л. М. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2016 год. М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации; 2016. 298 с.

13. Doojav G.-O., Gantumur M. Measuring the natural rate of interest in a commodity exporting economy: Evidence from Mongolia. International Economics. 2020;(161):199–218. DOI: 10.1016/j.inteco.2019.12.001

14. Пранов Б. М., Рассохина Т. В. Методологические подходы к адаптации системы глобальных показателей достижения целей в области устойчивого развития в Российской Федерации. Modern Economy Success. 2019;(1):146–152.

15. Galindev R., Batbayar N., Beyene L., Tserendorj O., Davaa U. Impact on the Mongolian economy of foreign direct investment in the coal-export sector. SSRN Electronic Journal. 2019. DOI: 10.2139/ssrn.3600966

16. Lkhagva D., Van Z., Lu S. Development of mining industry and sustainable economic growth in Mongolia — empirical result of recursive dynamic CGE-model. Economics. 2019;(2):51.

17. Baatarsorig T., Galindev R., Maisonnave H. Effects of ups and downs of the Mongolian mining sector. Environment and Development Economics. 2018;23(5):527–542.

18. Черкасов И. Л. Экономика Дальнего Востока России. М.: Прометей; 2020. 154 с.

19. Плисецкий Е. Л., Плисецкий Е. Е., Шедько Ю. Н. Устойчивое развитие территорий нового хозяйственного освоения: инновационные решения. Региональная экономика: теория и практика. 2018;(5):942–955. DOI: 10.24891/re.16.5.942

20. Самаруха В. И., Даваасурэн А. Развитие региональной экономики Монголии на основе создания пространственных кластеров. Горев В. П., ред. Российская экономика в современных условиях. Иркутск: Байкальский гос. ун-т; 2015:99–109.

21. Zieliński M., Jonek-Kowalska I. Profitability of corporate social responsibility activities from the perspective of corporate social managers. European Research Studies Journal. 2020;23(2):264–280. DOI: 10.35808/ersj/1593

22. Sulphey M. M. Corporate social responsibility or corporate social irresponsibility: Where should be the focus? Problems and Perspectives in Management. 2017;15(4):293–301. DOI: 10.21511/ppm.15(4–1).2017.13

23. Третьякова Л. А., Целютина Т. В., Подвигайло А. А., Сапрыка В. А. Институты гражданского общества как инструмент устойчивого регионального развития. Региональная экономика: теория и практика. 2015;(32):18–31.


Рецензия

Для цитирования:


Амарсанаа С., Алентьева Н.Г., Плисецкий Е.Л., Шедько Ю.Н. Политика государственного регулирования устойчивого развития промышленности Монголии. Управленческие науки / Management Sciences. 2020;10(4):23-36. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-4-23-36

For citation:


Amarsanaa S., Alent’eva N.G., Plisetskii E.L., Shed’ko Yu.N. Policy of Sustainable Development State Regulation of Mongolian Industry. Management Sciences. 2020;10(4):23-36. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-10-4-23-36

Просмотров: 651


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)