Совершенствование системы управления ресторанным бизнесом в Республике Беларусь
https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-1-66-78
Аннотация
Предметом исследования является состояние ресторанного бизнеса в Республике Беларусь как важной части индустрии гостеприимства страны. Цель работы состоит в формировании предложений в контексте перспектив и современных тенденций развития данной отрасли, в том числе с учетом совершенствования системы управления ресторанным бизнесом в Республике Беларусь.
Авторы рассмотрели специфику его взаимодействия с рядом отраслевых комплексов (особенно подробно — с туристическим), выявили перспективы и направления его развития, изучили особенности менеджмента в этой сфере, выделили направления совершенствования системы управления ресторанным бизнесом в стране. В качестве методологической основы исследования использовались статистический и сравнительный виды анализа, системный подход, применение категориального аппарата сферы питания.
Практическая значимость работы заключается в выработке предложений, способствующих эффективному развитию данной отрасли в будущем и преодолению определенных трудностей, которые сейчас существуют на данном рынке: формирование профессионального менеджмента, применение современных методов работы на данном рынке: от реализации маркетинговых концепций до использования инструментов интернет-маркетинга, развитие гастрономического туризма, интенсивного взаимодействия с туристической инфраструктурой.
Об авторах
C. Л. ВитовскиРоссия
Сара Лоджиа Витовски
Москва
И. И. Гуторова
Беларусь
Ирина Ивановна Гуторова — старший преподаватель кафедры маркетинга
Минск
Список литературы
1. Гуторова И.И. Развитие ресторанного бизнеса как составляющей индустрии гостеприимства в Республике Беларусь. Экономика глазами молодых: сб. ст. XI Междунар. экон. форума молодых ученых (Минск, 28–29 сентября 2018 г.). Мн.: БГАТУ; 2018:241–247.
2. Гуторова И. И. Тенденции развития ресторанного бизнеса в Республике Беларусь. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сб. науч. тр. Мн: А.Н. Вараксин; 2021:48–53.
3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд. Пер. с англ. М.: Юнити-Дана; 2021. 1071 с.
4. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. 4-е изд. Пер. с англ. М.: Юнити-Дана; 2021. 735 с.
5. Сала Ю. Маркетинг в общественном питании. Пер. с польск. М.: Финансы и статистика; 2006. 240 с.
6. Милл Р.К. Управление рестораном. 3-е изд. Пер. с англ. М.: Юнити-Дана; 2017. 535 с.
7. Горенбургов М.А., Хайкин М.М. Экономика ресторанного бизнеса. М.: Академия; 2012. 234 с.
8. Гуторова И.И. Специфика и тенденции развития маркетинга в ресторанном бизнесе в Республике Беларусь. Акулич И.Л. и др. Инструменты и технологии маркетинга в реализации экспортного потенциала Республики Беларусь. Мн.: Ин-т бизнеса БГУ; 2021:38–44.
9. Олюнина И. В. Формирование Национальной стратегии по развитию туризма до 2035 года. Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя гуманітарных навук. 2021;66(1):117–121. DOI: 10.29235/2524–2369–2021–66–1–117–121
10. Ежель О.В. Состояние и основные направления развития туристической индустрии Республики Беларусь. Молодежь в науке и предпринимательстве: Сб. науч. ст. VIII Междунар. форума молодых ученых, посв. 55-летию университета. (Гомель, 15–17 мая 2019 г.). Гомель: БТЭУ ПК; 2019:53–57.
11. Олюнина И.В. Современные тенденции популяризации элементов традиционной культуры в сельском туризме Республики Беларусь. Традыцыi i сучасны стан культуры i мастацтвау: зб. навук. арт. Вып. 2. Мн.: Права i эканомiка; 2021:548–551. URL: http://vgik-rostov.ru/studentam/raspisanie/vpo/vpo20/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%202.pdf
12. Олюнина И.В. Роль территориального маркетинга в развитии этнографического туризма в Республике Беларусь. Пытаннi мастацтвазнауства, этналогii i фалькларыстыкi. Вып. 30. Мн.: Права i эканомiка; 2021:388–393.
13. Олюнина И.В. Развитие инклюзивного туризма в Республике Беларусь. Женщины-ученые Беларуси и Польши: Мат. междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 26 марта 2020 г.). Мн.: БГУ; 2020:110–112. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/242197/1/%d0%96%d0%b5%d0%bd%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%8b-%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%91%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%9f%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b8.pdf
14. Gulseven O. SWOT analysis of the Belarusian tourism industry. In: Proc. conf. “Land, labor and capital: Transformation of the factors of production in the new economy: Challenges and solutions”. Vitebsk. 2015:13–17. DOI: 10.13140/RG.2.1.2938.4164
15. Sergi B.S., ed. Modeling economic growth in contemporary Belarus. Bingley: Emerald Publishing Limited; 2000. 400 p. (Entrepreneurship and Global Economic Growth. Vol. 1).
16. Stryzhak O., Akhmedova O., Leonenko N., Lopatchenko I., Hrabar N. Transformation of human capital strategies in the tourism industry under the influence of Economy 4.0. Problems and Perspectives in Management. 2021;19(2):145–156. DOI: 10.21511/ppm.19(2).2021.12
17. Yunevich N. Digital transformation in Belarus. In: The 2nd Annual Steering Committee Meeting of the EU 4Digital project for Eastern Partnership countries (5–9 October 2020). DOI: 10.13140/RG.2.2.17525.40165
18. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). СПб.: Питер; 2008. 432 с.
19. Гвоздовская В.А. Как полюбить гостей ресторана: эмоциональный сервис. М.: Ресторанные ведомости; 2020. 248 с.
20. Ежель О.В. Цифровая трансформация в туристической индустрии: инновационные тренды. Промышленное развитие России: проблемы, перспективы. Сб. ст. по мат. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов (в 2-х т.). Н. Новгород: Мининский ун-т; 2021:164–168.
Рецензия
Для цитирования:
Витовски C.Л., Гуторова И.И. Совершенствование системы управления ресторанным бизнесом в Республике Беларусь. Управленческие науки / Management Sciences. 2022;12(1):66-78. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-1-66-78
For citation:
Witowski S.L., Hutarava I.I. Improvement of the Restaurant Business Management System in the Republic of Belarus. Management Sciences. 2022;12(1):66-78. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-1-66-78