Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Применение различных концепций маркетинга в стратегическом менеджменте

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-2-98-110

Аннотация

Объектом исследования выступают маркетинговые инструменты, применяемые в стратегическом управлении современной организации.

Цель исследования заключается в анализе ключевых направлений их развития, а задачами являются определение основных видов маркетинговых инструментов в стратегическом управлении и рассмотрение возможностей их применения. В работе рассмотрены тренды в области маркетинга для компаний, среди которых основными являются разработка эффективных способов удовлетворения клиентов, формирование их лояльности по отношению к бренду, умение выстраивать четкие конкурентоспособные стратегии; приведена концепция клиентоориентированности и ее роль для торговой организации, а также представлены примеры из зарубежной практики и ведущих мировых разработок в области искусственного интеллекта. Статья направлена также на то, чтобы внести свой вклад в определение Концепции устойчивого развития и ее реализацию. Данная концепция широко используется многими современными компаниями и занимает центральное место в программах государственных и неправительственных организаций, а также предприятий по всему миру. Но в научной литературе в области маркетинга и устойчивого развития до сих пор отсутствует подробное и полное ее объяснение.

Автором использовались такие методы исследования, как наблюдение, систематизация и обобщение собранного теоретического материала, в том числе зарубежной практики и ведущих мировых разработок в данной области.

Об авторе

Т. Н. Курина
РосНоу
Россия

 старший преподаватель кафедры менеджмента 

 Москва 



Список литературы

1. Бердимбет А.А. Методы DATA MINING: для маркетинга, продаж и взаимоотношений с клиентами. Интернаука. 2021;(19–1):18–20.

2. Калюжнова Н.Я., Кошурникова Ю.Е. Современные модели маркетинга. 2-е изд. СПб.: Нева; 2021. 170 с.

3. Алексина И.С., Науменко Н.В. Современные методы оценки лояльности потребителей на конкурентном рынке. Известия Международной академии аграрного образования. 2021;(54):64–66.

4. Аренков И.А., Крылова Ю.В., Ценжарик М.К. Клиентоориентированный подход к управлению бизнес процессами в цифровой экономике. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017;10(6):18–30. DOI: 10.18721/JE.10602

5. Аренков И.А., Рихтер К., Лобарева Ю.С. Принципы формирования клиентоориентированной компании. Маркетинг менеджмент в цифровой экономике. 2019;2(1):20.

6. Мичелли Дж. Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании. Пер. с англ. М.: Альпина паблишер; 2021. 411 с.

7. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь. Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2020. 224 с.

8. Ломакин С. Нейросети в рекламе: разбираем реальные кейсы компаний. TexTerra. 22.03.2021. URL: https://texterra.ru/blog/neyroseti-v-reklame-razbiraem-realnye-keysy-kompaniy.html

9. Крюкова А.А., Логуа Р.А. Анализ методических подходов, методов и моделей клиентоориентированного управления. Основы экономики, управления и права. 2012(3):70–74.

10. Терехов А.И., Иванова О.В., Иванов П.В., Павлюк Е.А. Мультиагенные системы, перспектива развития в области искусственного интеллекта. Сб. тр. XV Междунар. отрасл. науч.-техн. конф. «Технологии информационного общества». М.: МТУСИ; 2021:182–184.

11. Morris M.H., Schindehutte M., LaForge R.W. Entrepreneurial marketing: A construct for integrating emerging entrepreneurship and marketing perspectives. Journal of Marketing Theory and Practice. 2002;10(4):1–19. DOI: 10.1080/10696679.2002.11501922

12. Eidelman B. M., Fakhrutdinova L. R., Galimov S. S. Applying of the territorial marketing technologies in organizations of socio-culture service and tourism. International Business Management. 2016;10(23):5568–5571. DOI: 10.3923/ibm.2016.5568.5571

13. Cook K.S., Hardin R., Levi M. Cooperation without trust? New York: Russell Sage Foundation; 2007. 267 p.

14. Чумаков О.Е. Влияние блока R&D на эффективность продаж. Управление продажами. 2020;(2):124–129.

15. Гельманова З.С., Петровская А.С. Клиентоориентированный подход к развитию фирмы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018(10–2):292–298.

16. Morrish S.C., Miles M.P., Deacon J.H. Entrepreneurial marketing: Acknowledging the entrepreneur and customercentric interrelationship. Journal of Strategic Marketing. 2010;18(4):303–316. DOI: 10.1080/09652541003768087

17. Stokes D. Putting entrepreneurship into marketing: The process of entrepreneurial marketing. Journal of Research in Marketing and Entrepreneurship. 2000;2(1):1–16. DOI: 10.1108/14715200080001536

18. Kotler P. Marketing management. 11th ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall; 2003. 738 p.

19. Kasouf C.J., Darroch J., Hultman C.M., Miles M.P. Service dominant logic: Implications at the marketing/entrepreneurship interface. Journal of Research in Marketing and Entrepreneurship. 2008;10(1):57–69. DOI: 10.1108/01443571010996235

20. Kraus S., Harms R., Fink M. Entrepreneurial marketing: Moving beyond marketing in new ventures. International Journal of Entrepreneurship and Innovation Management. 2010;11(1):1–20. DOI: 10.1504/IJEIM.2010.029766

21. Bruhn M., Kirchgeorg M., eds. Marketing Weiterdenken: Zukunftspfade für eine marktorientierte Unternehmensführung. Wiesbaden: Springer-Gabler Verlag; 2018. 445 p.

22. Шкирандо О.И. Внутренняя клиенториентированность организации: сущность и преимущества. Международный научно-исследовательский журнал. 2017;(3–2):116–117. DOI: 10.23670/IRJ.2017.57.083

23. Шуклина З.Н. Доминанта клиентоориентированности в маркетинге инноваций. Современное общество и власть. 2015;(1):113–116.

24. Carson D., Cromie S., McGowan P., Hill J. Marketing and entrepreneurship in SMEs: An innovative approach. London: Prentice-Hall; 1995. 296 p.

25. Gaddefors J., Anderson A.R. Market creation: The epitome of entrepreneurial marketing practices. Journal of Research in Marketing and Entrepreneurship. 2008;10(1):19–39. DOI: 10.1108/01443571010996217

26. Gavinelli L., Morra M.C., Di Gregorio A. Pre-event marketing and territorial governance: The case of Monza and Brianza province. Qualitative Market Research. 2016;19(2):173–203. DOI: 10.1108/QMR-02–2016–0009

27. Hills G.E. Hultman C.M., Miles M.P. The evolution and development of entrepreneurial marketing. Journal of Small Business Management. 2008;46(1):99–112. DOI: 10.1111/j.1540–627X.2007.00234.x

28. Белов В.А. Торговое (коммерческое) право: основные российские концепции (Jurisprudentia Mercatoria Russica). М.: Юрайт; 2021. 270 с.

29. Махортова А.С. Трансформация отношений с клиентами в условиях цифровизации маркетинга и продаж. Современные парадигмы развития цифровой экономики в исследованиях молодых ученых. Белгород: БУКЭП; 2020:311–316.

30. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру. Ex Libris. 18.03.2021. URL: https://exlibris.ru/news/digital-2021-glavnaya-statistika-po-rossii-i-vsemu-miru/


Рецензия

Для цитирования:


Курина Т.Н. Применение различных концепций маркетинга в стратегическом менеджменте. Управленческие науки / Management Sciences. 2022;12(2):98-110. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-2-98-110

For citation:


Kurina T.N. Application of various marketing concepts in strategic management. Management Sciences. 2022;12(2):98-110. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2022-12-2-98-110

Просмотров: 508


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)