Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Инновационное проектирование маркетинговых экосистем

https://doi.org/10.26794/2404-022X-2024-14-1-88-102

Аннотация

Данное исследование посвящено вопросам экосистем и экосистемного подхода. Формирование и использование маркетинговых экосистем позволяет упростить как процессы трансформации технологических укладов, так и взаимодействие различных видов бизнес-моделей предприятий. Отдельный фокус внимания направлен на маркетинговые экосистемы как одно из важных нововведений Индустрии 5.0. Переход от Индустрии 4.0 к Индустрии 5.0 сопровождается созданием необходимой программно-алгоритмической базы квантовых вычислений, внедрением технологий визуализации управленческих решений, разработкой нейроморфных моделей архитектуры предприятий, цифровых двойников бизнес-процессов. Целью исследования явилось формирование подходов к проектированию маркетинговой экосистемы в рамках Индустрии 5.0 и Индустрии 4.0, что необходимо для выстраивания эффективных взаимодействий между инновационными предприятиями различных сфер бизнеса. В статье рассмотрены этапы инновационного проектирования новых маркетинговых экосистем, результатом внедрения которых является сквозная интеграция информационных ресурсов входящих в них предприятий, что необходимо для консолидации и синхронизации структурированных и неструктурированных данных о различных бизнес-моделях компаний и организации механизмов предиктивной аналитики. В ходе работы применялся метод научного анализа литературы по проблематике исследования, использовался эмпирический опыт авторов статьи.

Об авторах

А. И. Васильев
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
Россия

Алексей Игоревич Васильев — аспирант кафедры инновационного менеджмента

Санкт-Петербург



И. А. Брусакова
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
Россия

Ирина Александровна Брусакова — доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой инновационного менеджмента

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Клейменова Л. Что такое индустрия 4.0 и что нужно о ней знать. РБК. URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5e740c5b9a79470c22dd13e7 (дата обращения: 18.09.2023).

2. Tanwar R. Porter’s generic competitive strategies. IOSR Journal of Business and Management. 2013;15(1):11– 17. DOI: 10.9790/487X1511117

3. Бершак В.М. Индустрия 4. 0 и конкурентоспособность. Контентус. 2019;(S 11):178–181.

4. Бабкин А.В., Федоров А.А., Либерман И.В., Клачек П.М. Индустрия 5.0: понятие, формирование и развитие. Экономика промышленности. 2021;14(4):375–395. DOI: 10.17073/2072–1633–2021–4–375–395

5. Barkalov S.A., Averina T.A., Avdeeva E.A. Opportunities of digital education for sustainable development of society technology. In: Proc. 1st Int. conf. on technology enhanced learning in higher education (TELE). (Lipetsk, June 24–25, 2021). Piscataway, NJ: IEEE; 2021:17–19. DOI: 10.1109/TELE52840.2021.9482550

6. Тельнов Ю.Ф., Брызгалов А.А., Козырев П.А., Королева Д.С. Выбор типа бизнес-модели для реализации стратегии цифровой трансформации сетевого предприятия. Бизнес-информатика. 2022;16(4):50–67. DOI: 10.17323/2587–814X.2022.4.50.67

7. Авдеева Е.А., Аверина Т.А., Балашова Н.А. Технологические прорывы как основополагающий фактор глобальной конкурентоспособности. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2022;22(2):141–147. DOI: 10.14529/ctcr220213

8. Черепанов Н.В. Принципы и подходы применения Индустрии 5.0 на предприятии. Инновации и инвестиции. 2019;(9):144–147.

9. Аренс Ю.А., Каткова Н.А., Халимон Е.А., Брикошина И.С. Пятая промышленная революция — инновации в области биотехнологий и нейросетей. E-Management. 2021;4(3):11–19. DOI: 10.26425/2658–3445–2021–4–3–11–19

10. Клейнер Г.Б. Экономика экосистем: шаг в будущее. Экономическое возрождение России. 2019;(1):40–45.

11. Клейнер Г.Б. Социально-экономические экосистемы в свете системной парадигмы. Клейнер Г.Б., Щепетова С.Е., ред. Системный анализ в экономике — 2018: мат. V Междунар. науч.-практ. конф.-биеннале (Москва, 21–23 ноября 2018 г.). М.: Прометей; 2018:5–14.

12. Толстых Т.О., Гамидуллаева Л.А., Шкарупета Е.В. Ключевые факторы развития промышленных предприятий в условиях индустрии 4.0. Экономика промышленности. 2018;11(1):11–19. DOI: 10.17073/2072–1633–2018–1–11–19

13. Helfat C.E., Raubitschek R.S. Dynamic and integrative capabilities for profiting from innovation in digital platform-based ecosystems. Research Policy. 2018;47(8):1391–1399. DOI: 10.1016/j.respol.2018.01.019

14. Xie X., Wang H. How can open innovation ecosystem modes push product innovation forward? An fsQCA analysis. Journal of Business Research. 2020;108:29–41. DOI: 10.1016/j.jbusres.2019.10.011

15. Holgersson M., Baldwin C.Y., Chesbrough H., Bogers M.L.A.M. The forces of ecosystem evolution. California Management Review. 2022;64(3):5–23. DOI: 10.1177/00081256221086038

16. Брагин А.Ю., Красюк И.А. Маркетинговая экосистема промышленного рынка. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2022;(5):9–14.

17. Кайфеджан Д.П. Проблемы формирования цифровой экосистемы маркетинга транспортно-логистического рынка. Практический маркетинг. 2023;(6):8–13. DOI: 10.24412/2071–3762–2023–6312–8–13

18. Красюк И.А., Медведева Ю.Ю. Сущность и типы маркетингового проектирования в инновационном развитии торговых розничных структур. Петербургский экономический журнал. 2020;(4):40–47. DOI: 10.24411/2307–5368–2020–10036

19. Васяйчева В.А. Карта технологии управления инновационным проектированием промышленного предприятия. Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2022;13(3):71–78. DOI: 10.18287/2542–0461–2022–13–3–71–78

20. Смирнов А.В. Проектирование корпоративных инновационных систем в современных российских компаниях. Инновации и инвестиции. 2023;(6):76–78.


Рецензия

Для цитирования:


Васильев А.И., Брусакова И.А. Инновационное проектирование маркетинговых экосистем. Управленческие науки / Management Sciences. 2024;14(1):88-102. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2024-14-1-88-102

For citation:


Vasiliev А.I., Brusakova I.А. Innovative Design of Marketing Ecosystems. Management Sciences. 2024;14(1):88-102. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2024-14-1-88-102

Просмотров: 286


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)