Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Роль и место федеральных государственных унитарных предприятий в сфере управления государственным имуществом.

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-4-24-34

Аннотация

Статья посвящена проблеме организации профессионального управления объектами казны Российской Федерации в свете целей и задач, определенных Государственной программой «Управление федеральным имуществом», утвержденной Правительством Российской Федерации в части закрепленного на праве хозяйственного ведения имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями (ФГУП), находящимися в ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), в целях содержания объектов в надлежащем техническом состоянии, коммерческого использования, сокращения объектов, не вовлеченных в хозяйственный оборот, пополнения федерального бюджета. Целью работы является описание организации государственного управления на федеральном уровне в части использования внебюджетных средств для содержания объектов, находящихся в федеральной собственности, и вовлечения их в хозяйственный оборот с привлечением возможностей коммерческих организаций — ФГУП. Предложенные пути и способы управления могут позволить использовать более гибкий механизм внебюджетного содержания объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, их коммерческого использования, вовлечения в хозяйственный оборот с направлением части полученных доходов в федеральный бюджет или на приобретение как объектов недвижимости для государственных нужд на основании решения Правительства Российской Федерации, так и движимого имущества с последующей передачей в казну Российской Федерации.

Об авторе

Е. В. Гаврилин
ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности»
Россия

Евгений Васильевич Гаврилин — доктор экономических наук, директор по развитию



Список литературы

1. Гаврилин Е. В., Гаврилин А. Е. Роль и место имущества казны Российской Федерации и государственной казны субъектов в сфере управления государственным сектором экономики как в регионах, так и в стране в целом. Управленческие науки. 2023;13(2):46–56. DOI: 10.26794/2304–022X-2023–13–2–46–56

2. Гаврилин Е. В. Управление государственными активами (акциями и долями) в хозяйственных обществах. Теория, методология, практика. М.: Ин-т микроэкономики; 2006. 288 с. (Серия: Экономика современной России).

3. Гаврилин Е. В. Методические подходы к организации управления государственной собственностью в условиях рыночных преобразований. Финансы и кредит. 2005;(16):38–45.

4. Гаврилин Е. В. Критерии стоимостной оценки эффективностей направлений развития производства и принятия управленческих решений на уровне хозяйствующих субъектов. Финансы и кредит. 2005;(18):28–33.

5. Попков С. Ю., Сафонов А. Л., Смирнов В. М. Стратегическое планирование в системе федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации. 2-е изд. М.: Дашков и К°; 2019. 172 с.

6. Смирнов В. М. Антикризисное управление государственной собственностью региона. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010;6(6):19–22.

7. Голоктионова Ю. Г., Бабич Т. Н., Вертакова Ю. В. и др. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Прометей; 2020. 498 с.

8. Ряховская А. Н., Ряховский Д. И. Повышение эффективности государственного регулирования в условиях кризиса: целесообразность и необходимость. ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016;(1):63–77.

9. Храброва И. А. Взаимодействие государства и финансово-промышленных групп: состояние и перспективы развития. Управление в XX веке: итоги и перспективы. Мат. междунар. науч. конф. М.: РГГУ; 1998.

10. Храброва И. А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. М.: Альпина Паблишер; 2000. 198 с.

11. Гаврилин Е. В. Развитие технологии управления предприятиями и хозяйственными обществами государственного сектора. Эффективное антикризисное управление. 2012;(1):88–95.

12. Ряховская А. Н., Ряховский Д. И. Повышение эффективности деятельности предприятий с госучастием. ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2018;(1):87–97. DOI: 10.24411/2071–6435–2018–10006

13. Ряховская А. Н. Влияние экономических санкций на платежеспособность и финансовую устойчивость российских компаний. Научные труды Вольного экономического общества России. 2019;219(5):165–176.

14. Ряховская А. Н. Оценка эффективности регулирования экономики России. ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2020;(2):116–126. DOI: 10.24411/2071–6435–2020–10017

15. Гаврилин Е. В. О ключевых показателях эффективности и рисках некачественного управления пред приятиями и хозяйственными обществами с государственным участием. Экономика. Налоги. Право. 2017;10(6):24–28.

16. Ряховская А. Н., Гребнев А. А., Юн Г. Б., Халимова Н. А. Процедура наблюдения. Практ. пособие. 2-е изд. М.: ИПК Госслужбы; 2001.

17. Ряховская А. Н., Кован С. Е. Трансформация антикризисного управления в современных экономических условиях. Эффективное антикризисное управление. 2013;(5):62–73.

18. Ряховская А. Н. Антикризисная политика государства в новых экономических условиях. Проблемы сов ременной экономики. 2016;(1):19–22.

19. Ряховская А. Н. Повышение эффективности антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2019–2021 годы. Экономика. Налоги. Право. 2019;12(1):68–75. DOI: 10.26794/1999–849X-2019–12–1–68–75

20. Ряховская А. Н., Кудрявцев В. В., Крюкова О. Г. и др. Антикризисное бизнес-регулирование. 2-е изд. М.: Магистр; ИНФРА-М; 2019. 304 с.

21. Гаврилин Е. В., Азанова Ж. Г. Перспективы развития реестра федерального имущества в целях повышения эффективности управления в промышленности. Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019;(12):13–18. DOI: 10.24411/2072–4098–2019–11201

22. Гаврилин Е. В., Гаврилин А. Е. Направления и способы управления процессом сокращения объектов незавершенного строительства в промышленности. Управленческие науки. 2022;12(1):56–65. DOI: 10.26794/2304–022X-2022–12–1–56–65

23. Силуанов А. Г. Бюджетный кодекс своевременно адаптируется к системным изменениям экономики. Бюджет. 2023;(7):14–19.

24. Гаврилин Е. В., Хетагуров С. В. Проблемы обеспечения интересов собственника имущества должника — унитарного предприятия при проведении процедур банкротства. Аудит и финансовый анализ. 2018;(6):166–169.

25. Рамазанов А. Р. Роль инвестиционной политики для субъекта рыночной экономики. Проблемы современной экономики. 2022;(2):236–237.

26. Храброва И. А. Управление инновационными проектами: проблемы формирования системы организационных отношений. Реформы в России и проблемы управления — 97. Мат. науч. конф. молодых ученых и студентов ГАУ. М.: ГАУ; 1997;(4).

27. Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. М.: Дело; 2015. 461 c.

28. Усейкин А. К. Объекты незавершенного строительства как недвижимое имущество. Нотариус. 2010;(5):21–25.

29. Шалагинов К. К. Правовой режим объекта незавершенного строительства: теория и практика. Дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д.: ЮФУ; 2009. 232 с.

30. Алексеев В. А., Мельникова М. А. О правовом статусе частично разрушенных объектов недвижимости. Хозяйство и право. 2012;(4):56–61.

31. Печенкина В. В., Васильченко Е. В. Проблемы налогового регулирования незавершенного строительства и пути их решения. Экономический анализ: теория и практика. 2011;(2):44–48.

32. Смышляев Д. В. Особенности правового положения объекта незавершенного строительства. М.; 2015. 360 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилин Е.В. Роль и место федеральных государственных унитарных предприятий в сфере управления государственным имуществом. Управленческие науки / Management Sciences. 2024;14(4):24-34. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-4-24-34

For citation:


Gavrilin E.V. The role and place of federal state unitary enterprises in the sphere of state property management. Management Sciences. 2024;14(4):24-34. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-4-24-34

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)