Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Оценка эффективности коммуникаций департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы с населением в рамках реализации стратегических проектов

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-4-53-66

Аннотация

В статье рассматривается оценка эффективности коммуникаций Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (ДТРДТИ) с населением в рамках реализации стратегических проектов. Целью исследования является определение уровня информационной прозрачности и доступности для граждан сведений о ключевых инициативах департамента. В ходе работы проводились сравнительный и контент-анализы, а также статистическая обработка данных официальных сайтов ДТРДТИ, публикаций в СМИ, социальных сетях и на других платформах за период с 2018 по 2022 г. — выборка охватывает 1520 информационных сообщений. Результаты показывают, что ДТРДТИ активно сообщает москвичам о ходе реализации стратегических проектов. За рассматриваемый период количество публикаций выросло на 67%, охват аудитории увеличился на 84%. На официальном сайте департамента создан специальный раздел «Стратегические проекты», обновляемый еженедельно. Регулярно проводятся пресс-конференции, брифинги, встречи с журналистами. В 2022 г. запущено мобильное приложение «Московский транспорт», позволяющее отслеживать разноплановую деятельность ДТРДТИ в режиме реального времени. Отмечено использование технологий VR и 3D-моделирования для визуализации будущих объектов. Однако выявлены и некоторые проблемы: неравномерность представления сведений по разным проектам, недостаточная адаптация контента для восприятия неспециалистами, отсутствие версий на иностранных языках. По итогам исследования сделан вывод, что ДТРДТИ демонстрирует высокий уровень информационной открытости. Вместе с тем необходимо обеспечить более сбалансированное и доступное для широкой аудитории освещение реализуемых задач, а также развивать новые каналы и форматы коммуникации. Опыт ДТРДТИ может представлять ценность не только для профильных ведомств других регионов, но и для научного сообщества. Предложенные в статье подходы и алгоритмы анализа применимы для медиааудита и оптимизации информационной деятельности органов власти различного уровня.

Об авторах

Р. А. Абрамов
РЭУ им. Г.В. Плеханова; Институт экономики, управления и права МГПУ,
Россия

Руслан Агарунович Абрамов — доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры государственного и социального управления; директор



Ю. Ю. Темникова
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия

Юлия Ю. Темникова — аспирант кафедры государственного и социального управления



Список литературы

1. Зейналова Г. А., Жаков В. В. Развитие интеллектуальных транспортных систем с целью управления конкурентоспособностью услуг в городских условиях. Modern Science. 2020;(7–2):48–51.

2. Терешина Н. П., Жаков В. В., Филимонова З. В. Повышение конкурентоспособности и качества грузовых перевозок. Экономика железных дорог. 2017;(8):41–49.

3. Мясникова О. В., Таболич Т. Г. Разработка подходов к созданию организационно-функциональной структуры экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза. Цифровая трансформация. 2020;(1):23–35. DOI: 10.38086/2522–9613–2020–1–23–35

4. Романов А. С. «Мобильность как услуга» как фактор повышения конкурентоспособности общественного транспорта. Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее. Тр. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 11 ноября 2020 г.). М.: НИЦ Инфра-М; 2020:226–230.

5. В., Суханова М. В. Логистический подход к оптимизации маршрутной сети региона. Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(3):50–59. DOI: 10.31660/2782–232X-2021–3–50–59

6. Макаров Е. И., Гамов А. Н. Условия структурно-функциональной устойчивости транспортно-логистического кластера. Инженерный вестник Дона. 2014;(1):9. URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2014/2221

7. Шлыкова О. В. «Цифровизация» и «цифровая культура» как новые тренды цифровой эпохи. Кириллова Н. Б., ред. Аудиовизуальная платформа современной культуры. Мат. Междунар. науч. конф. (в рамкахXV Колосницынских чтений). (Екатеринбург, 20–21 ноября 2020 г.). Екатеринбург: УРГУ; 2020:22–32. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/18563/1/konf000413.pdf

8. Рышков А. В., Мурашов В. А. О трендах в мировой экономике и транспортной отрасли. Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее. Тр. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 11 ноября 2020 г.). М.: НИЦ Инфра-М; 2020:3–6.

9. Пильгун М. А., Дзялошинский И. М. Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты. Вопросы психолингвистики. 2017;(32):134–143.

10. Ларин О. Н., Куприяновский В. П. Вопросы трансформации рынка транспортно-логистических услуг в условиях цифровизации экономики. International Journal of Open Information Technologies. 2018;6(3):95– 101.

11. Пищикова О. В. Управление моделями транспортного поведения в мегаполисе. Человеческий капитал и профессиональное образование. 2020;(2):122–128.

12. Соколов Ю. И., Иванова Е. А., Шлеин В. А. и др. Управление спросом на железнодорожные перевозки и проблемы рыночного равновесия. М.: УМЦ ЖДТ; 2015. 320 с.


Рецензия

Для цитирования:


Абрамов Р.А., Темникова Ю.Ю. Оценка эффективности коммуникаций департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы с населением в рамках реализации стратегических проектов. Управленческие науки / Management Sciences. 2024;14(4):53-66. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-4-53-66

For citation:


Abramov R.A., Temnikova Yu.Yu. Evaluation of the effectiveness of communications between the Department of transport and Development of road transport infrastructure of Moscow and the population within the framework of the implementation of strategic projects. Management Sciences. 2024;14(4):53-66. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-4-53-66

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)