«СЦЕНАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»: СВЯЗЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016-6-4-62-67

Полный текст:


Аннотация

Еще во второй половине прошлого века эффективная стратегия могла оставаться таковой десятилетиями. Современный руководитель должен уметь предвидеть возможные изменения внешней среды и иметь «в запасе» набор стратегий, или сценариев, оптимизирующих реакцию компании на изменения среды. Сценарный подход - достаточно новый феномен не только в российской, но и в мировой науке управления. Однако в последние годы эта тема звучит все чаще и настойчивей. Это неслучайно, поскольку целый ряд факторов действует сонаправленно: глобализация экономики, информатизация и «интернетизация» бизнеса и повседневной жизни, ускорение коммуникации и принятия решений привели к тому, что слова «волатильность» и «турбулентность» теперь знакомы даже детям. В настоящее время любой руководитель должен быть готов к тому, что условия деятельности его компании могут существенно измениться в любой момент. И поэтому стратегии, которые являются эффективными сегодня, могут без всяких видимых предпосылок перестать быть таковыми завтра. Поскольку тема сценарного менеджмента недостаточно разработана как в мировой, так и в российской науке, представляется важным понять, что составляет содержание понятия «сценарный менеджмент» и как данный термин используется в современной научной литературе. Этому и посвящена данная статья.

Об авторе

Светлана Анатольевна Братченко
Финансовый университет
Россия
кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмента


Список литературы

1. Коростелева Е.М. Использование сценарного планирования как инструмента для формирования стратегии // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2009. Вып. 2-1. С. 12-19.

2. Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 256 с.

3. Wilkinson A., Kupers R. Living in the futures. How scenario planning changed corporate strategy. Harvard business review, 2013, May, pp. 3-11.

4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2007. 496 с.

5. Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Разработка сценарных условий долгосрочного развития региона // Вопросы территориального развития. 2014. № 6. С. 1-10.

6. Анохина Ю. А., Артамонов Б. В. Концепция сценарного прогнозирования развития бизнес-системы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. № 3. С. 248-253.

7. Лочан С.А., Федюнин Д.В. К вопросу сценарного управления продвижения продукции предприятия // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. № 3. С. 288-295.

8. Назаренко А.В., Звягинцева О.С. Сценарное прогнозирование развития социально-экономических систем // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2012. № 84. С. 1-13.

9. Коротаев А.В., Зинькина Ю.В. Математическое моделирование и сценарное прогнозирование демографического будущего КНР // Восточная аналитика. 2014. № 4. С. 36-41.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Братченко С.А. «СЦЕНАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»: СВЯЗЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ. Управленческие науки. 2016;6(4):62-67. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016-6-4-62-67

For citation: Bratchenko S.A. “Scenario Management”: the Relation Between Strategy and Tactics. Management sciences in Russia. 2016;6(4):62-67. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016-6-4-62-67

Просмотров: 95

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)