Малый бизнес глазами предпринимателей: динамика оценки важности проблем в кризисные периоды


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-1-19-25

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируются данные двух социологических исследований малых и средних предприятий Ярославской области в период кризисов 2008-2009 и 2014-2015 гг. с целью сравнения степени важности проблем, стоящих перед ними в каждый период. Объектом исследования в каждом периоде являются около 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих во всех отраслях экономики региона, доступных для субъектов малого и среднего бизнеса. В результате сравнительного анализа анкет респондентов выявлена положительная динамика в восприятии законодательства субъектами малого и среднего бизнеса, однако отношение к качеству местного законодательства у предпринимателей скорее отрицательное. Позитивную динамику показало восприятие предпринимателями изменений, внесенных в налоговое законодательство в период между кризисами. Однако, по мнению предпринимателей, субъекты малого бизнеса по-прежнему нуждаются в поддержке государства, формы и способы оказания которой недостаточно эффективны. В результате исследования сделаны выводы о необходимости дифференциации мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Об авторе

АНТОНИНА ВИКТОРОВНА Сухопарова
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры информационных и сетевых технологий


Список литературы

1. Социально-экономическое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области в условиях финансового кризиса: отчет о проведении социологического исследования / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Ярославский филиал. Ярославль, 2009. 89 с.

2. Оценка эффективности мер по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Ярославской области: отчет о проведении социологического исследования / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Ярославский филиал. Ярославль, 2015. 121 с.

3. Сухопарова А. В. Малое предпринимательство в кризис: мифы и реальность // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. 2009. № 4 (16). С. 25–29.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сухопарова А.В. Малый бизнес глазами предпринимателей: динамика оценки важности проблем в кризисные периоды. Управленческие науки. 2017;7(1):19-25. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-1-19-25

For citation: Sukhoparova A.V. The Small Business as Viewed by Entrepreneurs: the Dynamics of the Problems Importance Evaluation in Crises Periods. Management Science. 2017;7(1):19-25. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-1-19-25

Просмотров: 36

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)