Preview

Управленческие науки / Management Sciences

Расширенный поиск

Лидерство-служение как фактор социального предпринимательства

https://doi.org/10.26794/2304-022X-2018-8-1-100-109

Аннотация

Предмет. Данная статья посвящена исследованию двух динамично развивающихся направлений управленческой теоретической мысли, одно из которых находится в области предпринимательства, а другое — в области лидерства. К данным направлениям относятся социальное предпринимательство и лидерство как служение.

Цель. Целью статьи является постановка задач развития теории управления на основе симбиоза социального предпринимательства и лидерства как служения.

Методология. Данная работа вносит концептуальный вклад в развитие менеджмента, открывая новое направление для проведения исследований. В статье проводятся анализ и синтез взаимовлияния и взаимопроникновения социального предпринимательства и лидерства-служения.

Результаты. В работе раскрываются основная сущность и общие особенности социального предпринимательства, отличающие его от «традиционного» предпринимательства и близких форм социальной активности. Кроме этого, рассматриваются внешние и внутренние предпосылки, оказывающие влияние на развитие социального предпринимательства. В части статьи, посвященной развитию нового направления в области лидерства, авторы описывают кардинальные изменения парадигмы управления, а также трансформацию взглядов на лидерство. Далее приводятся ключевые особенности идеологии лидерства как служения, и обозначается значимость лидеров данного типа для современной управленческой среды. В одном из заключительных разделов статьи раскрывается роль лидерства-служения в социальном предпринимательстве. Авторы выделяют основополагающие атрибуты, описывающие особую ценностную ориентацию личности, характерную как для лидера-служителя, так и для социального предпринимателя.

Выводы. Делается вывод о том, что современным трендом развития управленческой теории станет попытка поиска взаимосвязей отдельных направлений, на которые распалась классическая теория менеджмента. 

Об авторах

О. С. Виханский
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Управление организацией», Экономический факультет,

Москва



А. Г. Миракян
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия

аспирант, ассистент кафедры «Управление организацией», Экономический факультет, 

Москва



Список литературы

1. Dees G. The meaning of “social entrepreneurship”. 2001. URL: https://entrepreneurship.duke.edu/newsitem/the-meaning-of-social-entrepreneurship/ (дата обращения: 07.06.2017).

2. Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. Social and commercial entrepreneurship: Same, different, or both? Entrepreneurship Theory and Practice, vol. 30, no. 1 2006, pp. 1–22.

3. Luke B., Chu V. Social enterprise versus social entrepreneurship: An examination of the ‘why’ and ‘how’ in pursuing social change. International Small Business Journal, 2013, vol. 31, iss. 7, pp. 764–784.

4. Santos F. M. A Positive theory of social entrepreneurship. Journal of Business Ethics, 2012, vol. 111, pp. 335–351.

5. Yunus M., Jolis A. Banker to the poor. Mumbai: Penguin Books India, 2007, p. 336.

6. Moon C. W., Koh Y. S. Compassion, pro-social motivation and social entrepreneurship: An empirical investigation. Proceedings of the Third Asia-Pacific Conference on Global Business, Economics, Finance and Banking, 2015, p. 23.

7. Hockerts K. The social entrepreneurial antecedents scale (SEAS): a validation study. Social Enterprise Journal, 2015, vol. 11, iss. 3, pp. 260–280.

8. Виханский О.С. К вопросу о смене парадигмы управления бизнесом. Менеджмент: век ХХI. М.: Магистр, 2015. С. 17–36. Vikhanskiy O. S. Paradigm’s change for business management. Management: 21st century. Moscow: Magistr Publ., 2015, pp. 17–36. (In Russ.).

9. Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия: Последовательность человеческого развития. М.: Новое издательство, 2011. 464 c.

10. Inglkhart R., Vel’tsel’ K. Modernization, cultural changes and democracy: The sequence of human development. Moscow: Novoe izdatel’stvo Publ., 2011, p. 464. (In Russ.).

11. Миракян А.Г. Трансформация лидерства в XXI в. // Материалы XVII международной конференции «Сценарный менеджмент и лидерство». М.: Галлея принт, 2016. С. 216–218. Mirakyan A.G. Leadership transformation in the 21st century. Proceedings of the XVII International Conference “Scenario-based management and leadership”. Moscow: Galleya print., 2016, pp. 216–218. (In Russ.).

12. Greenleaf R.K. The servant as leader.— Revised / “Greenleaf Center for Servant Leadership”, 2008, p. 61.

13. Spears L.C. Character and servant leadership: Ten characteristics of effective, caring leaders. The Journal of Virtues & Leadership, 2010, vol. 1, iss. 1, pp. 25–30.


Рецензия

Для цитирования:


Виханский О.С., Миракян А.Г. Лидерство-служение как фактор социального предпринимательства. Управленческие науки / Management Sciences. 2018;8(1):100-109. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2018-8-1-100-109

For citation:


Vikhanskiy O.S., Mirakyan A.G. Servant Leadership as a Factor of Social Entrepreneurship. Management Sciences. 2018;8(1):100-109. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2018-8-1-100-109

Просмотров: 2988


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)