Цели в управлении региональными финансами:  логико-содержательный анализ государственных  программ


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2019-9-2-50-61

Полный текст:


Аннотация

Переход к формированию бюджетов на основе программно-целевого метода относится к одному из значимых достижений проводимой в России бюджетной политики в части повышения эффективности бюджетных расхо-дов. По заключению большинства авторов, реализация государственных программ по многим стратегическим направлениям пока не привела к ожидаемому повышению результативности расходования бюджетных средств. Неэффективность исполнения госпрограмм во многом связана с их некачественной подготовкой. Предметом данного исследования выбраны методологические подходы к оценке качества подготовки госпрограмм сфе-ры управления финансами на уровне субъекта РФ. Логико-содержательный анализ выбранных из открытых источников текстов госпрограмм проводился на основе разработанной автором методологии оценки качества поддержания принципа целевой декомпозиции. Полученные результаты анализа основных параметров госу-дарственных программ по управлению финансами указывают на формальный подход регионов РФ к офор-млению текстов программ. По мнению автора, для повышения эффективности управления финансами необхо-димо разрабатывать специальные модели бюджетирования для этой сферы, включающие как процессные, так и проектные принципы управления.


Об авторе

Р.  В.  Ерженин
НПЦ ГОСУЧЕТ, Москва
Россия

Роман Валерьевич Ерженин — кандидат экономических наук, генеральный директор НПЦ ГОСУЧЕТ, Москва



Список литературы

1. Тулякова И. В. Оценка эффективности государственных программ: проблемы и перспективы. Финконтроль. 2017;(4):15–17. URL: http://rufincontrol.ru/article/332551/ (дата обращения: 25.11.2018).

2. Moynihan D., Beazley I. Toward next-generation performance budgeting: Lessons from the experiences of seven reforming countries. Washington, DC: The World Bank; 2016. 182 p. DOI: 10.1596/978–1–4648–0954–5

3. Симонова Н. Ю. Государственные программы как элемент формирования программного бюджета. Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014;(3):50–57.

4. Запорожан А. Я. Проблемы формирования государственных программ. Управленческое консультирование. 2016;(7):51–61.

5. Бушмин Е. В. Программное будущее российского бюджета. Федерализм. 2014;(4):7–20.

6. Шаш Н. Н., Бородин А. И., Татуев А. А. Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политики России. Terra economicus. 2013;11(4–2):145–152.

7. O’Toole L.J., Jr., Meier K. J. Public management, context, and performance: In quest of a more general theory. Journal of Public Administration Research and Theory. 2015:25(1):237–256. DOI: 10.1093/jopart/muu011

8. Харченко К. В. Логико-содержательный анализ как инструмент оценки муниципальных программ. Муниципальная власть. 2008;(5):50–54.

9. Bengtsson M. How to plan and perform a qualitative study using content analysis. NursingPlus Open. 2016;2:8–14. DOI: 10.1016/j.npls.2016.01.001

10. Лукьяненко З. Б., Югова Н. В. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной сферой. Ars Administrandi. Искусство управления. 2014;(2):72–78.

11. Christensen T., Lægreid P., Roness P. G., Røvik K. A. Organization theory and the public sector: Instrument, culture and myth. Abingdon, New York: Routledge Publ.; 2007. 191 p.

12. Каратаева Г. Е., Фесик С. В. Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики. Инновационное развитие экономики. 2014;(6):64–70.

13. Афанасьев М. П., Алехин Б. И., Кравченко А. И., Крадинов П. Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения. Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2010;(3):5–18.

14. Рожков Ю. В., Соломко М. Н. Управление общественными финансами и сервисная концепция государства. Экономика и предпринимательство. 2015;(12–1):1168–1173.

15. Clark I. D., Swain H. Distinguishing the real from the surreal in management reform: Suggestions for beleaguered administrators in the government of Canada. Canadian Public Administration. 2005;48(4):453–477. DOI: 10.1111/j.1754–7121.2005.tb01198.x

16. Губко М. В. Математические модели оптимизации иерархических структур. М.: Ленанд; 2006. 264 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ерженин Р.В. Цели в управлении региональными финансами:  логико-содержательный анализ государственных  программ. Управленческие науки. 2019;9(2):50-61. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2019-9-2-50-61

For citation: Erzhenin R.V. Goals in the Management of Regional Finances:  А Logical-Content Analysis of State Programs. Management sciences in Russia. 2019;9(2):50-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2019-9-2-50-61

Просмотров: 48

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)