К вопросу о применении поколенческого подхода в управлении маркетинговой деятельностью предприятий


https://doi.org/10.26794/2404-022X-2019-9-3-53-62

Полный текст:


Аннотация

Цель проведенного исследования — разработка рекомендаций по применению инструментов маркетинга для экономически активных поколенческих групп с учетом их ценностей, специфики их потребительского поведения и определения наиболее эффективных инструментов маркетинга. Методологической основой исследования послужили основы теории поколений Н. Хоува и У. Штрауса, адаптированные к российской специфике маркетинга. В результате исследования установлено, что в практической маркетинговой деятельности компаний для представителей поколения беби-бумеров целесообразно использовать инструментарий традиционного оффлайн-маркетинга, для поколения Х — комбинацию инструментов как онлайн, так и оффлайн-маркетинга, для поколений Y и Z следует ориентироваться на широкий спектр инструментов интернет(онлайн)-маркетинга с акцентом на маркетинге впечатлений. Результаты исследования могут быть использованы российскими компаниями при разработке эффективных стратегий продвижения товаров и услуг.

Об авторах

О. А. Миронова
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия
Ольга Александровна Миронова — кандидат экономических наук, доцент


Г. И. Чекмарева
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия
Гэлера Ибрагимовна Чекмарева — доктор экономических наук, профессор


Список литературы

1. Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. 2-е изд. М.: Экономика; 2011. 718 с.

2. Герасимов Б. Н., Герасимов К. Б. Инструменты обеспечения технологий решения задач управления организации. Управленческие науки. 2018;8(1):82–89. DOI: 10.26794/2304–022X-2018–8–1–82–89

3. McDougall J., Potter J. Curating media learning: Towards a porous expertise. E-Learning and Digital Media. 2015;12(2):199–211. DOI: 10.1177/2042753015581975

4. Ортега-и-Гассет X. Проблема поколений. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? Пер. с исп. М.: Наука; 1991.

5. Strauss W., Howe N. The fourth turning: What the cycles of history tell us about America’s next rendezvous with destiny. New York: Broadway Books; 1997; 382 p.

6. Mironova O. A., Bogdanova R. M., Kolesnikov Yu. A. Aspects of the generational theory application in terms of digital education development in Russia. Медиаобразование. 2019;(1):93–104. DOI: 10.13187/me.2019.1.93

7. Шамис Е., Антипов А. Теория поколений. М.: Институт Синергия; 2016. 398 с.

8. Kalinina M. A. Customization as a marketing innovative driver in a turbulence economy. Управленческие науки. 2017;7(2):66–69. DOI: 10.26794/2304–022X-2017–7–2–66–69

9. Пришляк Е. А., Радько С. Г. Исследование факторов, влияющих на формирование человеческого капитала в Российской Федерации. Управленческие науки. 2018;8(2):94–105. DOI: 10.26794/2404–022X-2018–8–2–94–105

10. Миронова О. А. Поколенческий аспект формирования постиндустриального общества. Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2017;(3):45–52.

11. Митрофанова Е. Использование прикладных аспектов теории поколений при формировании социальной, корпоративной и государственной политики. Демоскоп Weekly. 2009;(381-Жданов Б. Как теория поколений влияет на бизнес. ИТМ. Информационные технологии для менеджмента. 2012;(4). URL: http://www.topobzor.com/kak-teoriya-pokolenij-vliyaet-na-biznes/.html (дата обращения: 20.04.2019).

12. Жданов Б. Как теория поколений влияет на бизнес. ИТМ. Информационные технологии для менедж¬мента. 2012;(4). URL: http://www.topobzor.com/kak-teoriya-pokolenij-vliyaet-na-biznes/.html (дата обращения: 20.04.2019).

13. Альбац Е. Они выросли в циничной среде. Историк Нейл Хоув — The New Times. The New Times. 2011;(2). URL: http://newtimes.ru/articles/detail/33302 (дата обращения: 21.04.2019).

14. Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. М.: Институт Синергия; 2016. 398 с.

15. Щербакова Е. Г., Исламова В. А., Кауфман О. Д. Применение электронного маркетинга в бизнесе. Системное управление. 2018;(2). URL: http://sisupr.mrsu.ru/2008–2/pdf/105-Sherbakova.pdf (дата обращения: 21.04.2019).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Миронова О.А., Чекмарева Г.И. К вопросу о применении поколенческого подхода в управлении маркетинговой деятельностью предприятий. Управленческие науки. 2019;9(4):53-62. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2019-9-3-53-62

For citation: Mironova O.A., Chekmareva G.I. To the Question of the Application of Generational Approach in the Management of Marketing Activities of Enterprises. Management Science. 2019;9(4):53-62. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2404-022X-2019-9-3-53-62

Просмотров: 126

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)