Совершенствование продаж продуктов по страхованию здоровья
https://doi.org/10.26794/2304-022X-2023-13-3-108-118
Аннотация
Страховая защита населения приобретает особое значение в период пандемий, трансформации экономики и других сложных процессов в жизни общества. В работе рассмотрено состояние страхового рынка в период пика пандемии COVID-19, а также основные тенденции его развития в течение 2022 г. Цель исследования — совершенствование мероприятий по продажам продуктов страхования здоровья с целью повышения рентабельности операций страховщиков. В непростых экономических условиях комплексная маркетинговая программа поможет компаниям, занимающимся страхованием, продолжить свое развитие и сохранить финансовую устойчивость. Предлагаемые мероприятия включают в себя: разработку новых продуктов и улучшение условий уже существующих на рынке; активное предложение добровольного медицинского страхования и новых программ для выезжающих за рубеж, мигрантов; изучение финансового положения корпоративных страхователей, индивидуальных предпринимателей; продажи через сеть Интернет; применение скидок при пролонгации договоров; расширение цифровизации в страховых сделках и др. В ходе работы использовались общенаучные методы: анализ и синтез, наблюдение, группировка и сравнение. Результаты исследования могут быть полезны сотрудникам страховых организаций, преподавателям и студентам экономических дисциплин.
Об авторе
А. Б. ПлужникРоссия
Анна Борисовна Плужник — кандидат экономических наук, доцент кафедры банковского дела и страхования
Оренбург
Список литературы
1. Румянцева А. В., Румянцева Е. И. Социально-экономические аспекты развития страхового рынка: современные инструменты продвижения. Дискуссия. 2019;(2):28–36. DOI: 10.24411/2077–7639–2019–10003
2. Kotler P. Marketing essentials. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall; 1984. 647 p.
3. Суслякова О. Н. Проблемы и перспективы развития рынка добровольного медицинского страхования в Российской Федерации. Территория науки. 2018;(5):124–132.
4. Белоусова Т. А., Енилина Д. В. Анализ эффективности программ противодействия мошенничеству в страховании. Вестник науки и образования. 2019;(7–1):60–65.
5. Беспалов М. В., Кудряшов В. С. Основные аспекты организации управления страховыми услугами. Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018;(11):16–26.
6. Жадан И. М. Исполнение обязательств страховых компаний по договорам добровольного медицинского страхования в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в Российской Федерации. Образование и право. 2020;(4):113–116. DOI: 10.24411/2076–1503–2020–10416
7. Белозёров С. А., Соколовская Е. В., Фаизова А. А. Исследования рисков биологических угроз: сравнительный анализ подходов и роль страхования. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2021;37(2):344–367. DOI: 10.21638/spbu05.2021.207
8. Церкасевич Л. В., Макаренко Е. А. Развитие страхования от инфекционных заболеваний в России. Научные труды Вольного экономического общества России. 2020;224(4):386–400. DOI: 10.38197/2072–2060–2020–224–4–386–401
9. Огородникова Е. П., Гриднев М. Ф. Рынок страхования в условиях пандемии. Эпоха науки. 2020;(23):120–123. DOI: 10.24411/2409–3203–2020–12330
10. Дедеева С. А., Казыев С. Н. Особенности страхового рынка в условиях пандемии COVID-19. Символ науки: международный научный журнал. 2020;(12–1):102–105.
11. Казакова Н. А., Петрова Д. А. Динамика рынка страхования в условиях COVID –19. Эпоха науки. 2021;(25):168– 173. DOI: 10.24412/2409–3203–2021–25–168–173
12. Fayzullaev B. Insurance companies in pandemy conditions, their investment and innovative activities. In: Economics and finance: Proc. Int. conf. (Tashkent, April 20, 2021). 2021:249–253. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/insurance-companies-in-pandemy-conditions-their-investment-and-innovative-activities/viewer (дата обращения: 02.04.2023).
13. Harris T., Yelowitz A., Courtemanche C. The impact of COVID-19 on the life insurance market was minimal. IZA World of Labor. Feb. 08, 2021. URL: https://wol.iza.org/opinions/impact-of-covid-19-on-life-insurance-market-minimal (дата обращения: 02.04.2023).
14. Kramaric Pavic T., Kitic M. Comparative analysis of concentration in insurance markets in new EU member states. International Journal of Social, Behavioral, Educational, Economic, Business and Industrial Engineering. 2012;6(6):1322– 1326. DOI: 10.5281/zenodo.1328688
15. Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков 2020. М.: Банк России; 2021. 26 с. URL: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/32073/review_insure_20Q4.pdf (дата обращения: 02.04.2023).
16. Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков III квартал 2021. М.: Банк России; 2021. 14 с. URL: https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/39605/review_insure_21Q3.pdf (дата обращения: 02.04.2023).
17. Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков II квартал 2022. М.: Банк России; 2022. 16 с. URL: https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/42295/review_insure_22Q2.pdf (дата обращения: 02.04.2023).
18. Плужник А. Б., Донецкова О. Ю. Деятельность российских страховщиков в условиях кризисных явлений. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020;9(4):293–296. DOI: 10.26140/anie-2020–0904–0068
19. Черненко В. А., Воронов А. А., Резник И. А. Инвестирование национальной экономики: новый формат развития. Экономический вектор. 2022;(2):5–10. DOI: 10.36807/2411–7269-2022–2–29–5–10
20. Matiyazova S. R. The process of formation of innovative environment in competitive conditions in the insurance market. Oriental Journal of Economics, Finance and Management. 2022;2(01):7–11. DOI: 10.37547/supsci-ojss-02–01–02
21. Sironi P. FinTech innovation: From robo-advisors to goal based investing and gamification. Chichester: John Wiley & Sons; 2016. 192 p. (The Wiley Finance Series).
22. Сяохэ С. Тенденции цифровой трансформации страховой отрасли Китая после пандемии COVID-19. (На англ.). Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2021;(54):228–238. DOI: 10.17223/19988648/54/13
23. Брызгалов Д. В., Грызенкова Ю. В., Цыганов А. А. Перспективы цифровизации страхового дела в России. Финансовый журнал. 2020;12(3):76–90. DOI: 10.31107/2075–1990–2020–3–76–90
24. Попова Е. К. Влияние цифровизации на продвижение страховых услуг. Форум молодых ученых. 2020;(12):433–437.
Рецензия
Для цитирования:
Плужник А.Б. Совершенствование продаж продуктов по страхованию здоровья. Управленческие науки / Management Sciences. 2023;13(3):108-118. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2023-13-3-108-118
For citation:
Pluzhnik A.B. Improving Features of Sales of Health Insurance Products. Management Sciences. 2023;13(3):108-118. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2023-13-3-108-118