АДАПТАЦИЯ РОССИЙСКИХ ФИРМ К ИЗМЕНЕНИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: РОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА


https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--1-61-73

Полный текст:


Аннотация

В статье1 рассматриваются возможности использования инструментов электронного бизнеса для сохранения компаниями стратегической устойчивости в условиях сокращающегося рынка. В результате аналитического исследования выделяются потребительские предпочтения в условиях нестабильной внешней среды, а также использования российскими компаниями возможностей электронного бизнеса для формирования новой ценности. Определены преимущества электронного бизнеса для сохранения и увеличения доли рынка в условиях падающего потребительского спроса.Проведен опрос потребителей и выполнен анализ результатов с помощью метода контент-анализа. Такой подход позволил сделать ряд выводов в отношении особенностей построения бизнес-модели с использованием электронного бизнеса, определить возможности трансформации, направленной не только на повышение эффективности и конкурентоспособности, но и на создание новой ценности для потребителей в целях сохранения, увеличения имеющейся доли рынка и образования новых рынков потребителей.Электронный бизнес позволяет сформировать новую ценность, основанную на повышении эффективности за счет сокращения прежде всего транзакционных издержек, уменьшения асимметричности информации, повышения скорости сделок и проч. Стратегии электронного бизнеса позволяют легче создавать эффект«запирания» клиентов, т.е. создания различных программ лояльности, углубление кастомизации с помощью использования инструментов Big Data, заключающемся в первоначальном анализе данных, по итогам которого определяется наличие проблем и возможностей для улучшения предложения для клиентов.

Об авторах

АРКАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Трачук
Финансовый университет
Россия

доктор экономических наук, профессор кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент», научный руководитель факультета менеджмента Финансового университета;

генеральный директор ФГУП «Гознак»



НАТАЛИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Линдер
Финансовый университет
Россия
кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана факультета менеджмента, доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент»


Список литературы

1. Трачук А. В. Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. 2014. Т. 1. № 1. С. 20-26.

2. Singh M. and Byrne J. Performance Evaluation of e-Business in Australia // The Electronic Journal of Information Systems Evaluation. 2006. Vol. 8. Iss. 1. P. 71-80.

3. Agarwal S., Erramilli M. K. and Dev C. Market orientation and performance in service fi rms: role of innovation // Journal of Services Marketing. 2003. Vol. 17. P. 68-82.

4. Hult G.T.M., Hurley R. F., Knight G. A. Innovativeness: its antecedents and impact on business performance // Industrial Marketing Management. 2004. Vol. 33. P. 429-438.

5. Sandvik I. L., Sandvik K. The impact of market orientation on product innovativeness and business performance // International Journal of Research in Marketing. 2003. Vol. 20. P. 355-376.

6. Jimenez D. J., Valle R. S. The role of market orientation and organizational learning // European Journal of Innovation management. 2008. Vol. 11 (3). P. 389-412.

7. Narver J. C., Slater S. F., McLachlan D. L. Responsive and proactive market orientation and new-product success // The Journal of Product Innovation Management. 2004. Vol. 21. P. 334-347.

8. Tsai K., Chou C., Kuo J. The curvilinear relationships between responsive and proactive market performance: a contingent link // Industrial Marketing. Management. 2008. Vol. 37 (8). P. 884-894.

9. Combe М. Introduction to e-bussines // Management and strategy. Boston. MA.: Routledge, 2013. 380 p.

10. Janssen W., Steen M. W. A. and Franken H. Business Process Engineering versus E-business Engineering // Proceedings of the 36th Hawaii International Conference on System Sciences. 2003. P. 1-135.

11. Bendoly E. and Schoenherr T. ERP System and Implementation-process Benefi ts: Implications for B2B e-Procurement // International Journal of Operations & Production Management. 2005. Vol. 25. Iss. 4. P. 304-319.

12. Трачук А. В., Линдер Н. В. Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное антикризисное управление. 2015. № 2. С. 58-71.

13. Трачук А. В., Линдер Н. В., Антонов Д. А. Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний // Эффективное антикризисное управление. 2014. № 6. С. 60-68.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Трачук А.В., Линдер Н.В. АДАПТАЦИЯ РОССИЙСКИХ ФИРМ К ИЗМЕНЕНИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: РОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА. Управленческие науки. 2016;6(1):61-73. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--1-61-73

For citation: Trachuk A., Linder N. ADAPTATION OF RUSSIAN FIRMS TO THE EXTERNAL ENVIRONMENT CHANGES: THE ROLE OF ELECTRONIC BUSINESS. Management Science. 2016;6(1):61-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2016--1-61-73

Просмотров: 30

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-022X (Print)
ISSN 2618-9941 (Online)