Управление заказом в эпоху кастомизации
https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-3-21-35
Аннотация
Экономика разных стран опирается на промышленные предприятия, чья деятельность направлена на удовлетворение потребностей общества путем производства необходимых ему товаров и услуг. Целью настоящего исследования является определение методов оптимизации процесса управления заказом и снижения влияния фактора внутренней кооперации на увеличение периода его выполнения на предприятиях машиностроения. В ходе работы определены основные причины смещения ранее определенных сроков реализации заказа; показатели, влияющие на нее в максимальной степени; рассмотрены особенности процесса планирования при единичном типе производства, а также наиболее часто возникающие при этом проблемы. В связи с такими тенденциями, как изменение процессов управления заказами на кастомизированную продукцию и увеличение доли последней из-за роста количества новых предприятий, сделан вывод об актуальности дальнейшего изучения данных вопросов. В качестве методологической основы применялись такие общенаучные методы, как анализ, синтез, сопоставление и сравнение. Информационной базой послужили работы современных авторов по теме исследования. Материалы могут быть использованы в компаниях реального сектора экономики, в административных структурах и в учебном процессе.
Об авторах
А. В. НетиевскийРоссия
Александр Владимирович Нетиевский — аспирант Института новых материалов и технологий
Екатеринбург
М. А. Прилуцкая
Россия
Мария Андреевна Прилуцкая — кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой «Организация машиностроительного производства», Институт новых материалов и технологий
Екатеринбург
Список литературы
1. Татарских Б. Я. Региональные проблемы использования инновационно-технологического потенциала развития предприятий российского машиностроения. Россия: тенденции и перспективы развития. 2019;(14–2):941–943.
2. Шамилева Э. Э., Шаркова О. А. Исследование типов производства. Инновационная наука. 2015;(11–1):188–190.
3. Типнер Л. М., Исхакова Н. Р. Проблемы организации в условиях единичного и мелкосерийного производства. Экономика и бизнес: теория и практика. 2019;(5–3):97–102. DOI: 10.24411/2411–0450–2019–10733
4. Русских П. А., Капулин Д. В. Мультиагентная модель многономенклатурного мелкосерийного производства. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2021;21(4):69–80. DOI: 10.14529/ctcr210406
5. Титов С. А., Титова Н. В. Оценка экономических эффектов от кастомизации продукции российских промышленных предприятий. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2022;13(1):26–36. DOI: 10.17747/2618–947X-2022–1–26–36
6. Abraham M., Archacki R., González J. E., Fanfarillo S. The next level of personalization in retail. Boston Consulting Group. Jun. 04, 2019. URL: https://www.bcg.com/publications/2019/next-level-personalizationretail (дата обращения: 16.03.2024).
7. Березовский И. С. Стратегии формирования портфеля заказов на предприятии, выпускающем продукцию под заказ. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011;(7):2.
8. Васильков Д. В., Тариков И. Я., Миллер А. С. Проблемы оперативного запуска в производство заказов на предприятии под управлением системы менеджмента качества. Металлообработка. 2016;(4):68–71.
9. Вышегородский Д. В., Шишкин М. В. Формирование портфеля заказов промышленного предприятия в кризисных условиях экономики 2020 г. Методика. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020;(4):77–83. DOI: 10.22394/2079–1690–2020–1–4–77–83
10. Туманов И. Ю. Построение системы управления портфелем заказов организации. Экономика и бизнес: теория и практика. 2016;(2):129–134.
11. Кучер В. А. Управление заказами как тактическое управление компанией в России. Известия Института систем управления СГЭУ. 2021;(2):103–105.
12. Ронжина Ю. С., Белякова Е. В. Методика логистического управления заказами клиентов на промышленных предприятиях. Современные проблемы экономического и социального развития. 2013;(9):85–88.
13. Романенко А. В., Пархоменко В. Л., Попов А. И. Постановка задачи оптимизации деятельности предприятия машиностроительного кластера. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(3):168–171.
14. Резанова Ю. С., Белякова Е. В. Инструменты управления заказами на промышленном предприятии. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013;2(9):201–202.
15. Мамонов Д. В. Механизм взаимодействия производственных подразделений предприятия. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014;(36–1):95–99.
16. Андреева Н. Н., Фадейкина В. С. К вопросу взаимодействия службы управления персоналом со структурными подразделениями организации. Вестник экономики, права и социологии. 2020;(3):15–17.
17. Васин С. А., Пантюхин О. В. Организация процесса управления качеством изделий ответственного назначения. Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле. 2020;(4):195–200.
18. Галиева Г. И. Использование имплицитных показателей при внедрении QRM (быстрореагирующего производства) на высокотехнологических промышленных предприятий. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Экономика. 2019;(3):50–58.
19. Нетиевский А. В., Прилуцкая М. А. Управление заказом в условиях цифровизации машиностроительного предприятия. Цифровая трансформация промышленности: тенденции, управление, стратегии: Сб. науч. ст. Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН; 2022:156–166.
20. Ячменева В. М., Османова З. О. Управление адаптивностью в контексте деятельности предприятий в условиях цифровизации. Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2021;(4):56–62.
21. Черепашков А. А., Самойлов П. А. Методика оценки эффективности комплексных решений промышленной автоматизации. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2021;23(3):13–17. DOI: 10.37313/1990–5378–2021–23–3–13–17
22. Допира Р. В., Семенов В. Ю., Ягольников Д. В. Метод управления пакетом проектов заказов на предприятии оборонно-промышленного комплекса. Программные продукты и системы. 2017;(4):721–725.
Рецензия
Для цитирования:
Нетиевский А.В., Прилуцкая М.А. Управление заказом в эпоху кастомизации. Управленческие науки / Management Sciences. 2024;14(3):21-35. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-3-21-35
For citation:
Netievsky A.V., Prilutskaya M.A. Order Management in the Era of Customization. Management Sciences. 2024;14(3):21-35. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2024-14-3-21-35