Продвижение фэшн-брендов на российском рынке в условиях отсутствия зарубежных конкурентов (на примере бренда одежды LIME)
https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-13-3-98-107
Аннотация
Различные тренды трансформируют организационный, потребительский и методологический ландшафт предприятий, чья деятельность относится к индустрии моды. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена изменениями в стратегиях, применяемых в настоящее время в этой сфере, что связано со сложившейся геополитической обстановкой, а также с доминированием тренда человечности (эмпатичности) в стратегическом брендинге. Цель — исследования — выявление особенностей продвижения фэшн-брендов на российском рынке в условиях отсутствия зарубежных конкурентов на примере бренда одежды LIME, который входит в число наиболее популярных (свыше 100 магазинов на территории России и стран СНГ). В ходе работы использовались методы анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения, анкетирования. Авторами были сделаны выводы, что эффективность развития брендов зависит как от правильных стратегических решений, так и от понимания особенностей целевой аудитории, коммуникаций с клиентами в режиме реального времени и оперативного реагирования на их запросы путем применения высокотехнологических инструментов стратегического планирования, в частности персонифицированных ценностных предложений. На основании проведенного исследования были разработаны рекомендации по продвижению российских фэшн-брендов в современных условиях, которые могут найти практическое применение.
Ключевые слова
Об авторах
В. О. МикрюковРоссия
Владимир Олегович Микрюков — кандидат философских наук, доцент, доцент департамента социологии
Москва
М. В. Анисина
Россия
Мария Владимировна Анисина — студентка бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Москва
Я. Н. Захарова
Россия
Яна Николаевна Захарова — студентка бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Москва
В. В. Титова
Россия
Вероника Вячеславовна Титова — студентка бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Москва
Ю. В. Франк
Россия
Юлианна Владимировна Франк — студентка бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Москва
Список литературы
1. Хворостяная А. С. Зарубежная практика ESG-стратегирования легкой промышленности и индустрии моды. Креативная экономика. 2022;16(5):1863–1878. DOI: 10.18334/ce.16.5.114637
2. Зиянгулова К. Т. Методы и способы продвижения брендов одежды в Интернет-среде. Современные тенденции развития науки и образования: Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 07 февраля 2023 г.). Пенза: Наука и Просвещение; 2023:127–136.
3. Angelini F., Castellani M., Pattitoni P. Artist names as human brands: Brand determinants, creation and co-creation mechanisms. Empirical Studies of the Arts. 2023;41(1):80–107. DOI: 10.1177/02762374211072964
4. Чармэссон Г. Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. Пер. с англ. СПб.: Питер; 2019. 224 с.
5. Шевченко А. Г. Проблемы и перспективы развития компаний в сфере fashion-retail в условиях санкций 2022 года. Вестник науки. 2022;5(5):115–120.
6. Saxton G. D., Niyirora J. N., Guo C., Waters R. D. #AdvocatingForChange: The strategic use of hashtags in social media advocacy. Advances in Social Work. 2015;16(1):154–169.
7. Shani D., Chalasani S. Exploiting niches using relationship marketing. Journal of Consumer Marketing. 1992;9(3):33–42. DOI: 10.1108/07363769210035215
8. White G., Nafees L. Is the influencer I follow human or robot? The value of computer-generated imagery influencers to luxury brands. GLIMS Journal of Management Review and Transformation. 2022;1(2):215– 230. DOI: 10.1177/jmrt.221103552
9. Wolak R., Kalafatis S., Harris P. An investigation into four characteristics of services. Journal of Empirical Generalisations in Marketing Science. 1998;3(2):22–41.
10. Baudier P., de Boissieu E., Duchemin M.-H. Source credibility and emotions generated by robot and human influencers: The perception of luxury brand representatives. Technological Forecasting and Social Change. 2023;187:122255. DOI: 10.1016/j.techfore.2022.122255
11. Graham K. W., Pelletier M. J., Wilder K. Two faces of brand hate: Corporate vs. human brands: An abstract. In: Pantoja F., Wu S., eds. From micro to macro: Dealing with uncertainties in the global marketplace (AMSAC 2020). Developments in marketing science: Proceedings of the Academy of Marketing Science. Cham: Springer-Verlag; 2022:513–514. DOI: 10.1007/978–3–030–89883–0_132
Рецензия
Для цитирования:
Микрюков В.О., Анисина М.В., Захарова Я.Н., Титова В.В., Франк Ю.В. Продвижение фэшн-брендов на российском рынке в условиях отсутствия зарубежных конкурентов (на примере бренда одежды LIME). Управленческие науки / Management Sciences. 2023;13(3):98-107. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-13-3-98-107
For citation:
Mikryukov V.O., Anisina M.V., Zakharova Y.N., Titova V.V., Frank Y.V. Promotion of Fashion Brands in the Russian Market in the Absence of Foreign Competitors (on the Example of the Lime Clothing Brand). Management Sciences. 2023;13(3):98-107. https://doi.org/10.26794/2404-022X-2020-13-3-98-107